Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Педагогические условия формирования информационной компетентности будущего социального работника средствами компьютерных технологий

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-20-28

Аннотация

Актуальность темы определяется тем, что в условиях развития современного информационного общества будущий социальный работник должен обладать информационным стилем мышления, быть готовым к быстрому восприятию и обработке больших объемов профессионально-ориентированной информации, владеть современными средствами, методами и технологиями работы, что будет являться предпосылкой к становлению специалиста высокого уровня, профессиональная деятельность которого связана с изменением жизни клиента, его социального статуса, где важную роль играет владение социальным работником высоким уровнем информационной компетентности. Даны определения понятий «информационная компетентность социального работника», «информационная деятельность социального работника». Выявлены и обоснованы три педагогических условия, способствующие успешному процессу формирования информационной компетентности социального работника в условиях вуза: активизация информационной деятельности будущих социальных работников посредством учебной и практической работы; использование компьютерных технологий в процессе обучения социальных работников на межпредметном уровне; использование средств вики-технологии в процессе формирования информационной компетентности социального работника вуза. Для активизации информационной деятельности будущего социального работника и как результат - формирование у него высокого уровня информационной компетентности определены средства компьютерных технологий, используемых студентом в процессе его учебной и практической работы. Внедрение в процесс обучения социальных работников средств компьютерных технологий (виртуальная экскурсия, электронный учебник, вики-технологии) способствует развитию знаний о способах получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально детерминированной информации с помощью компьютерных технологий, обобщенных умений и навыков интегрировать их в технологии социальной работы в целях дальнейшего продуктивного осуществления своей профессиональной деятельности.

Об авторах

Андрей Юрьевич Курин
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Андрей Николаевич Попов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Курин А.Ю., Попов А.Н. Актуальность формирования информационной компетенции социального работника: основные понятия и обоснование // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Т. 20. Вып. 1 (141). С. 55-60.

2. Гнатышина Е.В. Особенности процесса формирования информационной культуры педагога профессионального обучения // Педагогическое образование в России. Челябинск, 2010. № 3.

3. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб.: СПбГУП, 1996. 320 с.

4. Ангеловский А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. № 5. Т. 12.

5. Топольник Я.В. Формирование готовности будущих преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий // Инновационные педагогические технологии: материалы 2 Международной научной конференции. Казань: Бук, 2015.

6. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1992. 209 с.

7. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с.

8. Старов М.И., Чванова М.С., Вислобокова М.В. Психолого-педагогические проблемы общения при дистанционном обучении // Открытое образование. 1999. № 2.

9. Курин А.Ю. Компьютерная компетентность как составляющая профессиональной компетентности социального работника // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 9 (89). С. 27-36.

10. Вики-технология и ее использование в образовании. URL: http://wiki.uspi.ru/index.php. (дата обращения: 12.01.2016).

11. Свиридов Д.О. Методика обучения грамматической стороне речи студентов средствами вики-технологии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2015. 24 с.

12. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.

13. Краснова Т.И. Вики-технологии в организации самостоятельной работы на платформе Moodle // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1364-1368.


Рецензия

Для цитирования:


Курин А.Ю., Попов А.Н. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущего социального работника средствами компьютерных технологий. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(10):20-28. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-20-28

For citation:


Kurin A.Yu., Popov A.N. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF INFORMATION COMPETENCIES SOCIAL WORKER BY MEANS OF COMPUTER TECHNOLOGIES. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(10):20-28. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-20-28

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)