доктор педагогических наук, профессор. Московский педагогический государственный университет (г. Москва, Российская Федерация), профессор кафедры иноязычного образования Института международного образования; Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина (г. Тамбов, Российская Федерация), руководитель Тамбовского Научного центра Российской академии образования
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7478-7828
РИНЦ: SPIN-код: 2943-7230, AuthorID: 446983
ResearcherID: I-6136-2016
Scopus: 8419258800
E-mail: psysoyev@yandex.ru
ОБРАЗОВАНИЕ
1997 – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, квалификация «Филология» (английский и немецкий языки)
1999 – Пенсильванский государственный университет, магистр в области методики преподавания английского языка как иностранного
УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ
1999 – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением иностранных языков)» (Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина)
2003 – ученое звание доцента по кафедре теории и практики преподавания английского языка
2004 – доктор педагогических наук, диссертация на тему «Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США)» (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
2007 – ученое звание профессора по кафедре теории и практики преподавания английского языка
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2012–наст.вр. – профессор кафедры иноязычного образования Института международного образования Московского педагогического государственного университета
2024 - наст.вр. - руководитель Тамбовского Научного центра Российской академии образования
2016 – наст. вр. – начальник управления организации научно-исследовательской деятельности студентов и подготовки научных кадров Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
1997 – наст. вр. – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2005 – наст. вр. – директор лаборатории языкового поликультурного образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
2012–2016 – заведующий кафедрой лингвистики и гуманитарно-педагогического образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
УЧАСТИЕ В РЕДКОЛЛЕГИИ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ
Язык и культура, член редколлегии
Иностранные языки в школе, член редколлегии
Вопросы методики преподавания в вузе, член редколлегии
ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Статьи
Сысоев П.В. Персонализированное обучение на основе технологий искусственного интеллекта: насколько готовы современные студенты к новым возможностям получения образования // Высшее образование в России. 2025. Т. 34. № 2. С. 51-71. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2025-34-2-51-71
Сысоев П.В. Этика и ИИ-плагиат в академической среде: понимание студентами вопросов соблюдения авторской этики и проблемы плагиата в процессе взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 2. С. 31-53. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2024-33-2-31-53
Сысоев П.В. Искусственный интеллект в образовании: осведомленность, готовность и практика применения преподавателями высшей школы технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 10. С. 9-33. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2023-32-10-9-33
Сысоев П. В. Дидактические свойства и методические функции нейросетей // Перспективы науки и образования. 2024. № 6 (72). С. 672–690. https://doi.org/10.32744/pse.2024.6.42
Сысоев П.В., Филатов Е.М. Технологии искусственного интеллекта в обучении русскому языку как иностранному // Русистика. 2024. Т. 22. № 2. С. 300–317. http://doi.org/10.22363/2618-8163-2024-22-2-300-317
Сысоев П.В., Филатов Е.М. Методика обучения учащихся и студентов написанию эссе в триаде "обучающийся - преподаватель - искусственный интеллект" // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 2. С. 38-54. https://doi.org/10.55959/MSU-2074-1588-19-27-2-3
Сысоев П. В. Принципы обучения иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 6-17. https://elibrary.ru/horgdd
Сысоев П. В., Филатов Е. М., Хмаренко Н. И., Мурунов С. С. Преподаватель vs искусственный интеллект: сравнение качества предоставляемой преподавателем и генеративным искусственным интеллектом обратной связи при оценке письменных творческих работ студентов // Перспективы науки и образования. 2024. № 5 (71). С. 694–712. http://doi.org/10.32744/pse.2024.5.41
Сысоев П.В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 6-16. https://elibrary.ru/qfmzhw
Сысоев П.В., Беляев А.С., Евстигнеев М.Н. Разработка методики обучения ординаторов иноязычному профессиональному общению на основе интегрированного подхода // Перспективы науки и образования. 2024. № 3 (69). С. 284-300. https://doi.org/10.32744/pse.2024.3.17
Сысоев П.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Чат-боты в обучении иностранному языку: проблематика современных работ и перспективы предстоящих исследований // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2023. Т. 26. № 3. С. 46-59. https://doi.org/10.55959/MSU-2074-1588-19-26-3-3
Сысоев П.В., Филатов Е.М. Чат-боты в обучении иностранному языку: преимущества и спорные вопросы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 1. С. 66-72. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-1-66-72
Сысоев П.В., Филатов Е.М. ChatGPT в исследовательской работе студентов: запрещать или обучать? // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 2. С. 276-301. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-276-301
Сысоев П.В., Евстигнеева И.А., Сорокин Д.О. Формирование компетенции в области академического письма научно-педагогических работников вузов // Перспективы науки и образования. 2023. № 1 (61). С. 658-671. https://doi.org/10.32744/pse.2023.1.39
Сысоев П.В., Филатов Е.М. Методика развития иноязычных речевых умений студентов на основе практики с чат-ботом // Перспективы науки и образования. 2023. № 3 (63). С. 201-218. https://doi.org/10.32744/pse.2023.3.13
Сысоев П.В., Токмакова Ю.В. Разработка методики предметно-языкового интегрированного обучения студентов аграрного вуза // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 221-235. https://doi.org/10.32744/pse.2022.1.14
Сысоев П.В., Потапова Е.Н. Корпоративное обучение профессиональному иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 256-271. https://doi.org/10.32744/pse.2022.2.15
Сысоев П.В., Белоусов А.С. Разработка методики профориентационного обучения иностранному языку обучающихся гуманитарного профильного класса на основе интегрированного подхода // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 247-263. https://doi.org/10.32744/pse.2022.5.15
Сысоев П.В., Хмаренко Н.И. Обучение студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии обучения в сотрудничестве // Язык и культура. 2022. № 59. С. 271-285. https://doi.org/10.17223/19996195/59/15
Сысоев П.В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 21-31. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-21-31
Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. «Школа компетенций» – технология формирования дополнительных компетенций студентов классического вуза // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 5. С. 20-29.
Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Кластерный подход к развитию молодежного предпринимательства в классическом вузе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 7. С. 102-109. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-102-109
Сысоев П.В. Пересматривая конструкт межкультурной компетенции: обучение межкультурному взаимодействию в условиях «диалога культур» и «не-диалога культур» // Язык и культура. 2018. № 43. С. 261-281. https://doi.org/10.17223/19996195/43/16
Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10 (218). С. 75-82. https://elibrary.ru/zowuhl
Монографии
Сысоев П.В., Поляков О.Г., Евстигнеев М.Н., Евстигнеева И.А., Прохоров А.В., Клочихин В.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Обучение иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта / под науч. ред. П. В. Сысоева. Тамбов: Изд. дом "Державинский", 2023. 132 с. https://elibrary.ru/xldywn
Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Развитие молодежной науки в классическом вузе: Опыт Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд. дом "Державинский", 2021. 130 с. https://elibrary.ru/dzexmp
Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Глосса-пресс, 2008. 386 с. https://elibrary.ru/vjorzn
Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования. М.: Еврошкола, 2003. 406 с. https://elibrary.ru/qrhcgl
Книги
Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «Либроком», 2019. 264 с. https://elibrary.ru/umbnbo