Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Использование блога учебной группы в обучении иноязычному письменному взаимодействию

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-56-61

Аннотация

Исследована роль иноязычного письменного взаимодействия. На основе анализа научной литературы раскрыта сущность понятия «письменная речь», исследованы цели, которые ставит перед собой письменная речь, ее различия от устной речи, а также подходы к ее обучению. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) повлияло на смену ролей письменной речи, ранее она использовалась как способ обучения, а сейчас рассматривается в качестве цели обучения. Кроме того, рассмотрены умения письменной речи, которыми должны обладать учащиеся средней общеобразовательной школы, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. К ним относятся следующие: написание содержания о прочитанном или прослушанном тексте, составление поздравительных открыток, оформление анкеты сличной информацией, написание плана и кратких тезисов, написание писем личного и делового характера, сочинения, фиксация результатов проектной деятельности. На данный момент иноязычное письменное взаимодействие посредством ИКТ становится целью обучения иностранному языку. Также выделены различные типы письменного взаимодействия. Под иноязычным письменным взаимодействием понимают формулирование запроса, выражение и обсуждение и интерпретацию текста в письменной форме. Использование блогов в обучении иноязычному письменному взаимодействию становится особенно актуальным. Отмечены преимущества использования блога учебной группы в процессе обучения письменной речи иностранному языку и выделены письменные умения.

Об авторе

Мария Владимировна Пласкина
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Vygotsky L.S. Prehistory of the development of written language // Vygotsky L.S. Collected works. N. Y.: Plenum, 1997. Vol. 4. P. 131-148.

2. Byrne D. Teaching Writing Skills. Singapore: Longman, 1988.

3. Brown H.D. Teaching by Principles: An interactive Approach to Language Pedagogy. White Plains. N. Y.: Pearson Education, 2007.

4. Millrood R. Teacher development series: Modular course in English teaching methodology. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.

5. Медведева Т.В. Обучение письменной речи на немецком языке учащихся IV классов школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке: дис. … канд. пед. наук. М., 1980.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: АСТ: Астрель, 2008. 239 с.

7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. М., 1985.

8. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Изд-во Икар, 2011.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2010.

10. Rivers W.M. Interaction as the key to teaching language for communication // Interactive language learning. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. P. 3-16.

11. Common European Framework of reference for languages: learning, teaching, assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2001.

12. Godwin-Jones R. Blogs and wikis: Environments for on-line collaboration // Language Learning and Technology. 2007. № 7 (2). P. 12-16.

13. Campbell P.Weblogs for Use with ESL Classes // The Internet TESL Journal. 2003. Vol. 2. URL: http://iteslj.org/Techniques/Camp-bell-Weblogs.html (дата обращения: 16.06.2016).

14. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий. М.: Глосса-Пресс, Ростов н/Д: Феникс, 2010. 182 с.

15. Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 26 с.

16. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.


Рецензия

Для цитирования:


Пласкина М.В. Использование блога учебной группы в обучении иноязычному письменному взаимодействию. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(10):56-61. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-56-61

For citation:


Plaskina M.V. USING A GROUP BLOG IN TEACHING FOREIGN WRITING INTERACTION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(10):56-61. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-56-61

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)