Грамотность чтения: к проблеме измерения языковой способности
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-165-168
Аннотация
Рассмотрена проблематика измерения результатов по грамотности чтения в условиях казахстанского учебного дискурса. Проанализированы возможные формулировки тестовых заданий, направленные на проверку реализации стратегии по формированию функциональной грамотности. Рассматриваемая проблема весьма актуальна в контексте модернизации системы школьного образования в Казахстане.
Ключевые слова
Об авторах
А. Е. АгмановаКазахстан
Агманова Атиркуль Егембердиевна, доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной лингвистики
010008, г. Нур-Султан, ул. Кажымукана, 11
А. А. Рубас
Казахстан
Рубас Алена Андреевна, докторант PhD 8D02305 – «Филология» (по специализации: языкознание), кафедра теоретической и прикладной лингвистики
010008, г. Нур-Султан, ул. Кажымукана, 11
Список литературы
1. Агманова А.Е., Журавлева Е.А. Би-, полилингвизм сквозь призму этнокультурного взаимодействия в Казахстане // Би-, поли-, транслингвизм и лингвистическое образование: материалы 5 Междунар. науч.-практ. конф. под эгидой МАПРЯЛ. М., 2019. С. 60-67.
2. Никульшина Н.Л. Письменный научный дискурс как объект моделирования в учебных целях // Вестник Томского государственного университета. 2008. Вып. 3 (59). С. 245-250.
3. Ковалева Г.С., Красновский Э.А. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000. URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200501401 (дата обращения: 25.12.2020).
4. Рубас А.А., Садиева Д.В. Грамотность чтения: тренировочные тексты с заданиями. Астана, 2017. 75 с.
Рецензия
Для цитирования:
Агманова А.Е., Рубас А.А. Грамотность чтения: к проблеме измерения языковой способности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):165-168. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-165-168
For citation:
Agmanova A.E., Rubas A.A. Reading literacy: on the problem of measuring language ability. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):165-168. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-165-168