Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Грамотность чтения: к проблеме измерения языковой способности

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-165-168

Аннотация

Рассмотрена проблематика измерения результатов по грамотности чтения в условиях казахстанского учебного дискурса. Проанализированы возможные формулировки тестовых заданий, направленные на проверку реализации стратегии по формированию функциональной грамотности. Рассматриваемая проблема весьма актуальна в контексте модернизации системы школьного образования в Казахстане.

Об авторах

А. Е. Агманова
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан

Агманова Атиркуль Егембердиевна, доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной лингвистики

010008, г. Нур-Султан, ул. Кажымукана, 11



А. А. Рубас
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Казахстан

Рубас Алена Андреевна, докторант PhD 8D02305 – «Филология» (по специализации: языкознание), кафедра теоретической и прикладной лингвистики

010008, г. Нур-Султан, ул. Кажымукана, 11



Список литературы

1. Агманова А.Е., Журавлева Е.А. Би-, полилингвизм сквозь призму этнокультурного взаимодействия в Казахстане // Би-, поли-, транслингвизм и лингвистическое образование: материалы 5 Междунар. науч.-практ. конф. под эгидой МАПРЯЛ. М., 2019. С. 60-67.

2. Никульшина Н.Л. Письменный научный дискурс как объект моделирования в учебных целях // Вестник Томского государственного университета. 2008. Вып. 3 (59). С. 245-250.

3. Ковалева Г.С., Красновский Э.А. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000. URL: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200501401 (дата обращения: 25.12.2020).

4. Рубас А.А., Садиева Д.В. Грамотность чтения: тренировочные тексты с заданиями. Астана, 2017. 75 с.


Рецензия

Для цитирования:


Агманова А.Е., Рубас А.А. Грамотность чтения: к проблеме измерения языковой способности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):165-168. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-165-168

For citation:


Agmanova A.E., Rubas A.A. Reading literacy: on the problem of measuring language ability. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):165-168. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-165-168

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)