Обеспечение студентов обратной связью в процессе их участия в языковых интернет-проектах
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-337-348
Аннотация
Актуальность. Цифровизация образования предоставляет новые возможности организации учебного процесса благодаря свойствам инструментариев интернет-платформ. Особенно релевантны интернет-платформы в контексте многоаспектных заданий, таких как интернетпроекты, поскольку они отличаются своей комплексностью. Одним из направлений организации интернет-проектов является обеспечение обратной связи.
Материалы и методы. При помощи анализа научно-методической литературы были выявлены основные характеристики обратной связи, связанные с частотностью (пооперационная, систематическая и эпизодическая) и с ее качественными показателями (детализированность, форма предоставления и степень интеграции в курс).
Результаты исследования. Обратная связь при выполнении интернет-проектов на занятиях по иностранному языку была разделена на два вида: языковую и профильную. Языковая обратная связь выступает в качестве эпизодической и ретрофлексивной – она предоставляется по итогам выполнения проекта в случае совершения ошибок. Для ее обеспечения подходят онлайн текстовые редакторы, позволяющие создавать примечания, и инструменты создания средств контроля, которые можно использовать для интеграции обратной связи в учебный процесс. Профильная обратная связь же является систематической и непосредственной – ее своевременное предоставление способно повлиять на успешность выполнения проекта. Она осуществляется с помощью синхронных средств коммуникации как письменных текстовых, так и средств видеосвязи.
Выводы. Обратная связь при выполнении интернет-проектов является более систематизированной и детализированной, по сравнению с аудиторными аналогами. Инструменты интернет-платформ предоставляют новые возможности для анализа материалов и новые способы ведения диалога между преподавателем и обучающимся.
Об авторах
Н. В. Хаусманн-УшковаРоссия
Хаусманн-Ушкова Надежда Васильевна, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
О. Е. Шульц
Россия
Шульц Ольга Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Г. М. Первова
Россия
Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Hattie J., Timperley H. The power of feedback // Review of Educational Research. 2007. Vol. 77. № 1. P. 81-112. https://doi.org/10.3102/00346543077001081, https://elibrary.ru/jtswwt
2. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.
3. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. 96 с.
4. Bennett R.E. Formative assessment: a critical review // Assessment in Education: Principles, Policy & Practice. 2011. Vol. 18. № 1. P. 5-25. http://dx.doi.org/10.1080/0969594X.2010.513678
5. Mackey A. Feedback, Noticing and Instructed Second Language Learning // Applied Linguistics. 2006. Vol. 27. № 3. P. 405-430. https://doi.org/10.1093/applin/ami051, https://elibrary.ru/ilartt
6. Sarré C., Grosbois M., Brudermann C. Fostering accuracy in L2 writing: impact of different types of corrective feedback in an experimental blended learning EFL course // Computer Assisted Language Learning. 2019. Vol. 34. Issue 5-6. P. 707-729. https://doi.org/10.1080/09588221.2019.1635164
7. Люлюшин А.А., Степашкина О.И. Обучение иноязычной монологической речи учащихся старших классов в условиях дистанционного обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 1. С. 127-134. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-127-134, https://elibrary.ru/jyrnjj
8. Забирова В.Х., Коптякова Е.Е., Солопий Д.К. Мультимедийные ресурсы Интернет как разновидность инновационных технологий в обучении иностранному языку // Образование и право. 2023. № 3. С. 215-220. https://doi.org/10.24412/2076-1503-2023-3-215-220, https://elibrary.ru/tzuiqw
9. Сысоев П.В., Хмаренко Н.И. Обучение студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии обучения в сотрудничестве // Язык и культура. 2022. № 59. С. 271-285. https://doi.org/10.17223/19996195/59/15, https://elibrary.ru/zbcbib
10. Сысоев П.В. Организация проектной деятельности обучающихся на основе современных информационных и коммуникационных технологий и управление проектами // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 15-28. https://elibrary.ru/vmbats
11. Кизрина Н.Г., Елисеева О.Р. Использование креативных технологий при обучении иностранному языку студентов педагогических вузов // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11. № 3. С. 271-277. https://doi.org/10.55355/snv2022113308, https://elibrary.ru/avdghi
12. Мусаелян И.Ф. Ролевая игра как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов-нелингвистов // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1 (98). С. 180-182. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-198-180-182, https://elibrary.ru/gozbvi
13. Мурунов С.С., Медведев Н.В., Шульц О.Е. Использование интернет-ресурсов для проблематизации обучения иностранным языкам // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27. № 4. С. 911-922. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-4-911-922, https://elibrary.ru/mahtcx
14. Апарина А.В. Использование онлайн-платформы Miro в проектной деятельности при обучении иностранному языку // Вестник науки. 2023. Т. 3. № 12 (69). С. 565-570. https://elibrary.ru/zqyczm
15. Сысоев П.В., Юзбашева Э.Г. Формирование грамматических навыков речи студентов на основе реализации иноязычных интернет-проектов // Язык и культура. 2022. № 57. С. 258-273. https://doi.org/10.17223/19996195/57/13, https://elibrary.ru/tiswlm
16. Мурунов С.С. Типология цифровых проблемных заданий при обучении иностранному языку // Вопросы методики преподавания в вузе. 2023. Т. 12. № 2. С. 67-85. https://doi.org/10.57769/2227-8591.12.2.05, https://elibrary.ru/ytidxb
17. Мурунов С.С. Использование смешанного обучения в качестве средства повышения усвояемости лексического материала // Державинский форум. 2022. Т. 6. № 2. С. 263-273. https://elibrary.ru/zxohzb
Рецензия
Для цитирования:
Хаусманн-Ушкова Н.В., Шульц О.Е., Первова Г.М. Обеспечение студентов обратной связью в процессе их участия в языковых интернет-проектах. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024;29(2):337-348. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-337-348
For citation:
Hausmann-Ushkova N.V., Shults O.E., Pervova G.M. Providing students with feedback during online language projects. Tambov University Review. Series: Humanities. 2024;29(2):337-348. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-337-348