Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Пути повышения мотивации обучения иностранному языку в вузе

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-34-41

Аннотация

Проанализирована проблема путей повышения мотивации обучения иностранному языку в вузе. Подчеркнуто, что именно мотивация может вызывать целенаправленную активность личности студента по освоению иностранного языка. Проведен анализ научной литературы, связанной с проблемами мотивации как сложного механизма по соотнесению личностью внешних и внутренних факторов, определяющих возникновение и способы осуществления форм учебной деятельности, ее направленность на внутренние побуждения получения знаний. Акцентировано внимание на том, что от силы мотивации зависит эффективность учебной деятельности. Степень успешности зависит от использования приемов и методов организации процесса обучения, которые, по нашему мнению, способствуют созданию мотивационных стимулов изучения иностранного языка: лингвострановедческий аспект, ориентация на профессиональную деятельность, использование компьютерных технологий во внеаудиторной работе, геймификация учебного процесса. Сделан вывод о том, что внутренняя мотивация обладает большой побудительной силой, а ее условием является создание преподавателем ситуации успеха, которая может быть достигнута благодаря системе поощрений за успешную работу, привлечению дополнительного материала страноведческого характера, совершенствованию коммуникативных навыков, использованию образовательных платформ как домашней работы, использованию геймификации для вовлечения студентов в решение учебных неигровых процессов и ситуаций.

Об авторах

Т. Г. Бортникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Бортникова Татьяна Геннадиевна, доктор культурологии, профессор, профессор кафедры зарубежной филологии и прикладной лингвистики

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



М. И. Долженкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Долженкова Марина Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой культуроведения и социокультурных проектов

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. 384 с.

3. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2001. 416 с.

4. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 126-130.

5. Ames C.A. What teachers need to know. URL: http://www.unco.edu/cebs/psychology/kevinpugh/motivation_project/resources/ames90.pdf (дата обращения: 11.12.2019).

6. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк: Изд-во ЛГПИ, 1999. 568 с.

7. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во ИКАР, 2009. 448 с.

8. Rivers W.M. Teaching Foreign-Language Skills. Chicago: The University of Chicago Press, 1981. 562 p.


Рецензия

Для цитирования:


Бортникова Т.Г., Долженкова М.И. Пути повышения мотивации обучения иностранному языку в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):34-41. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-34-41

For citation:


Bortnikova T.G., Dolzhenkova M.I. Ways of increasing motivation in the university foreign language teaching. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-34-41

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)