Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Обучение переводу с китайского языка на русский язык посредством блог-технологии на примере экономического дискурса

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-48-52

Аннотация

Сегодня актуальность применения современных информационных и коммуникационных технологий (вики-технологии, блогов, подкастов, лингвистического корпуса), обладающих дидактическими свойствами и методическими функциями, в обучении иностранному языку и переводу не вызывает сомнений. Перевод экономического дискурса с китайского языка на русский язык востребован в контексте постоянно расширяющегося взаимодействия двух стран в торгово-экономической сфере. В связи с чем возрастает необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов-переводчиков экономического дискурса. Изложены предложения по обучению студентов переводу экономического дискурса с китайского языка на русский язык на примере использования блог-технологии. При осуществлении перевода и его обучении необходимо учитывать разницу в организации структур русского языка и китайского языка. Перечисленные виды современных информационных и коммуникационных технологий способны удовлетворить требованиям, предъявляемым к обучению переводу с китайского языка, относящемуся по своей структуре к изолирующему типу. Во главу угла ставится формирование переводческих компетенций (языковой, текстообразующей, коммуникативной, технологической компетенции, а также специальной компетенции, включающей экономическую составляющую) с опорой на разработанную систему упражнений. Представлен алгоритм организации обучения переводу экономического дискурса с китайского языка на русский язык посредством блог-технологии с выделением трех основных этапов (подготовительного, практического и заключительного) и подробным описанием входящих в них действий.

Об авторе

А. Е. Маланханова
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Россия

Маланханова Антонина Енжиевна, стажер кафедры английского языка и цифровых образовательных технологий

119991, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1, стр. 1 



Список литературы

1. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1990. 224 с.

2. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. М.: ЭТС, 2002. 424 с.

3. Маланханова А.Е., Сысоев П.В. Особенности перевода текстов экономического дискурса с китайского языка на русский язык // Язык и культура. 2015. № 4 (32). С. 31-45.

4. Латышев Л.К., Семенов А.Л. Перевод: теория, практика и методика преподавания. М.: Академия, 2003. 192 с.

5. Алексеева И.С. Введение в переводоведение. СПб., 2004. 352 с.

6. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.

7. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9.

8. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы (окончание) // Иностранные языки в школе. 2012. № 3. С. 2-9.


Рецензия

Для цитирования:


Маланханова А.Е. Обучение переводу с китайского языка на русский язык посредством блог-технологии на примере экономического дискурса. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):48-52. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-48-52

For citation:


Malankhanova A.E. Teaching translation from Chinese to Russian by means of blog technology on the example of economic discourse. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):48-52. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-48-52

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)