Начальный этап спортивной подготовки детей с поражениями опорно-двигательного аппарата в адаптивном плавании
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-154-161
Аннотация
Представлен анализ формирования спортивных двигательных навыков у детей с поражением опорно-двигательного аппарата средствами адаптивного плавания. Разработанная методика спортивной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата в адаптивном плавании на начальном этапе была рассчитана на три года. Все занимающиеся были учащимися школы адаптивного плавания. Значимость представленного исследования заключена в том, что проанализированы, представлены и дополнены знания о содержании частных методик адаптивного плавания в системе спортивной подготовки детей с поражением опорно-двигательного аппарата. Расширены представления о эффективности применения средств адаптивного плавания в повышении уровня двигательной активности и спортивной подготовленности детей с поражением опорно-двигательного аппарата для решения задач их социальной интеграции. Раскрыты положения, отражающие структуру и содержание учебно-тренировочного процесса адаптивного плавания на начальном этапе спортивной подготовки. Особенности тренировочного процесса зависят от степени двигательных и функциональных возможностей детей с поражением опорно-двигательного аппарата. Представлен анализ результатов педагогического эксперимента, отражающий изменение показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности детей с поражением опорно-двигательного аппарата.
Об авторах
С. В. ПетрунинаРоссия
Петрунина Светлана Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание»
440026, г. Пенза, ул. Красная, 40
И. А. Кирюхина
Россия
Кирюхина Ирина Анатольевна, доцент кафедры «Физическое воспитание»
440026, г. Пенза, ул. Красная, 40
С. М. Хабарова
Россия
Хабарова Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическое воспитание»
440026, г. Пенза, ул. Красная, 40
Список литературы
1. Ратов И.П. Проблемы, гипотезы и перспективы ряда исследовательских направлений биомеханики спорта (и вопросы детерминированности характеристик движений) // Проблемы биомеханики спорта: тр. Всесоюз. науч.-исслед. ин-та физ. культуры. М., 1974. Вып. 1. С. 5-41.
2. Платонова Я.В., Сютина В.И. Организация занятий оздоровительной аэробикой на основе исследования психомоторных показателей занимающихся // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 29-38. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-29-38
3. Петрунина С.В., Хабарова С.М. Особенности коррекции и восстановления двигательных функций в водной среде с системой «Регулируемая страховка» // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы 12 Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: РИК УГАТУ, 2018. С. 497-501.
4. Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и ЛФК при ДЦП. Л., 1971. 150 с.
5. Брискин Ю.А., Евсеев С.П., Передерий А.В. Адаптивный спорт. М.: Сов. спорт, 2010. 316 с.
6. Дмитриев В.С. Основные положения российской Концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии // Физическая культура. 1997. № 3. С. 3-7.
7. Фетисов А.М., Лисицын Е.П. Методика начального обучения плаванию глухих детей 6–7 лет // Теория и практика физической культуры. 2007. № 8. С. 13-16.
8. Жиленкова В.П. Адаптивный спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 28 с.
9. Мосунова М.Д. Стратегия и тактика педагогической гидрореабилитации // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. № 3 (121). С. 77-81.
10. Шпак С.Л. Этапы оперативного управления формированием двигательного действия ребенка-инвалида в условиях водной среды // Плавание: исследования, тренировка, гидрореабилитация: материалы Всерос. науч.-практ. конф. СПб.: Плавин, 2001. С. 126-129.
Рецензия
Для цитирования:
Петрунина С.В., Кирюхина И.А., Хабарова С.М. Начальный этап спортивной подготовки детей с поражениями опорно-двигательного аппарата в адаптивном плавании. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(186):154-161. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-154-161
For citation:
Petrunina S.V., Kiryuhina I.A., Khabarova S.M. The initial stage of sports training of children with the musculoskeletal system disorders in adaptive swimming. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(186):154-161. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-186-154-161