Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Организационно-педагогические условия воспитания глобальной гражданственности в процессе иноязычного образования бакалавров гуманитарных направлений подготовки

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-42-52

Аннотация

С начала осуществления в 2012 г. Глобальной инициативы Генерального секретаря ООН «Образование в первую очередь» воспитание глобальной гражданственности и формирование у подрастающего поколения готовности жить в «универсальном мире» является одним из приоритетов современного образования. На основе анализа научных исследований в области глобального гражданства, международного опыта образования в духе глобальной гражданственности, а также текущей ситуации в мире обоснована необходимость формирования глобальной гражданственности у обучающихся российских вузов. Определены организационно-педагогические условия воспитания глобальной гражданственности у обучающихся вуза в процессе иноязычного образования. Доказано, что для успешного осуществления этой цели преподаватель должен осознавать необходимость глобального гражданского образования, владеть знаниями, связанными с феноменом глобальной гражданственности, которые позволят ему эффективно управлять процессом обучения и осуществлять взаимодействие с обучающимися. Немаловажное значение имеет создание свободного пространства, обеспечивающего атмосферу сотрудничества, активного поведения, проявления инициативы, в котором приоритетное значение имеют межсубъектные отношения, основанные на взаимоуважении, взаимодоверии, принятии друг друга как ценности. Описан пример интеграции в процесс иноязычного образования курса, обеспечивающего понимание у обучающихся глобальных структур управления, основных положений Целей в области устойчивого развития, значения связи между глобальными, национальными и местными системами и процессами. Обоснована необходимость систематического использования инновационных методов обучения, способствующих формированию глобального мышления обучающихся, развитию навыков, ценностей и установок, необходимых для активного взаимодействия в решении глобальных вызовов человечеству.

Об авторе

О. М. Шерехова
ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»
Россия

Шерехова Ольга Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков гуманитарных направлений.

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленина, 3



Список литературы

1. Касаткин П.И. Современное образование: функции и предназначение // Проблемы современного образования. 2017. № 5. С. 109-120.

2. Ягудин И.Р. Институт гражданства в условиях современных мировых тенденций // Вестник ПАГС. 2013. № 5. С. 37-43.

3. Бороздина Е.А. Забота и социальное гражданство // Социологические исследования. 2015. № 10. С. 84-93.

4. Максимова Л.Ю. Эволюция феномена гражданства в контексте исторического развития Западной Европы // Вестник МГИМО-Университета. 2017. № 6 (57). С. 40-63.

5. Литвинович В.Г. Социально-педагогические условия формирования глобальной гражданственности учащейся молодежи в духе идей культуры мира // Вестник МГЛУ. Сер. 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. Минск: МГЛУ, 2018. № 1 (33). С. 40-49.

6. Акопов С.В. «Мировое гражданство» глазами его критиков (пять аргументов против «насыщенного» космополитизма М. Нуссбаум) // Управленческое консультирование. 2015. № 2 . С. 107-114.

7. Нуссбаум М. Космополитизм и патриотизм // Логос. 2006. № 2 (53). C. 110-119.

8. Токмакова Ю.В. Психолого-педагогические условия обучения иноязычному профессиональному общению студентов направления подготовки «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 181. С. 43-54. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-181-43-54

9. Шерехова О.М. Формирование глобальной гражданственности бакалавров в процессе обучения иностранному языку // Конструктивные педагогические заметки. 2020. № 8-1 (13). С. 227-237.

10. Кладова А.А., Страхова Н.В. Антикоррупционное образование в школе. Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. 36 с.

11. Суслов А.Б. Развитие гражданского образования: европейский опыт // Образование и наука. 2012. № 9 (98). С. 117-128.


Рецензия

Для цитирования:


Шерехова О.М. Организационно-педагогические условия воспитания глобальной гражданственности в процессе иноязычного образования бакалавров гуманитарных направлений подготовки. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(190):42-52. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-42-52

For citation:


Sherekhova O.M. Organizational and pedagogical conditions for global citizenship education in the process foreign language teaching of bachelors in humanities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(190):42-52. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-42-52

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)