Некоторые теоретические вопросы контроля на современном этапе развития методики преподавания иностранного языка
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-53-59
Аннотация
Контроль является важнейшим компонентом системы обучения. В обучении иностранному языку контроль занимает особое место в силу сложности самого предмета для изучения и разнообразия наработанной теоретической базы. Анализ методической литературы показал, что многие термины, особенно иноязычные, трактуются исследователями по-разному. С целью уточнения понятий рассмотрены традиционные определения контроля, а также родственные термины: «оценивание» и «оценка». Уточнены и объяснены англоязычные термины исходя из неоднозначности их перевода на русский язык. Для развития методического мышления преподавателей представлены некоторые теории обучения и показана их связь с контролем. На основе анализа и сравнения теорий обучения дано объяснение трем подходам к контролю. Первым из подходов рассмотрен контроль обучения и его достоинства и недостатки. Этот подход, предлагающий идею «контроль – измерение», противопоставлен другому направлению в теории контроля. Это направление объединяет «обучающие» подходы к контролю: контроль для обучения и контроль как обучение. Дано объяснение этих подходов, а также принципы, лежащие в их основе. Обоснована необходимость применения вышеизложенных теоретических знаний для методически грамотного обучения иностранному языку.
Ключевые слова
Об авторе
Н. А. СтепановаРоссия
Степанова Наталья Анатольевна, аспирант, кафедра лингвистики и гуманитарно-педагогического образования
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Общие основы. Процесс обучения. М.: Владос, 1999. 576 c.
2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с.
4. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 1996. 144 с.
5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 407 с.
6. Brown D.H. Principles of Language Learning and Teaching. N. Y.: Pearson; Longman, 2007. 410 p.
7. Merriam S.B., Caffarella R.S. Learning in Adulthood. A Comprehensive Guide. San Francisco: Jossey-Bass, 1991. 528 p.
8. Berry R. Assessment for Learning. Hong Kong: Hong Kong University Press, 2008. 202 p.
9. Brown J.D., Hudson T. The alternatives in language assessment // TESOL Quarterly. 1998. Vol. 32/4. P. 653-675.
10. Carless D., Joughin G., Mok M. Learning-oriented assessment: Principles and practice // Assessment and Evaluation in Higher Education. 2006. Vol. 31/4. P. 395-398.
Рецензия
Для цитирования:
Степанова Н.А. Некоторые теоретические вопросы контроля на современном этапе развития методики преподавания иностранного языка. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(190):53-59. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-53-59
For citation:
Stepanova N.A. Some theoretical issues of assessment in modern stage of foreign language teaching development. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(190):53-59. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-53-59