Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Комплекс образовательных технологий формирования компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-90-97

Аннотация

Рассмотрен комплекс образовательных технологий, улучшающих процесс формирования компетентности в области социально-проектной деятельности. Отмечено, что преподаватель становится навигатором, а студенты являются активными проектировщиками своей образовательной траектории, деятельными участниками образовательного процесса, а также создателями социальных проектов, гарантирующими решение значимых проблем человека и общества. Показана взаимосвязь внедрения социальных инноваций и формирования компетентности в социально-проектной деятельности, а также применяемых образовательных технологий. Рассмотрены различные понимания термина «образовательные технологии» в современных зарубежных исследованиях. На основе метода анализа исследовательских позиций дано понимание образовательных технологий как концептуального инструмента по улучшению образовательной практики. Проанализированы сущность и особенности организации наиболее результативных образовательных технологий формирования компонентов социально-проектной компетентности у студентов. Выделен комплекс и три группы образовательных технологий, влияющих на формирование компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов: традиционные дидактические технологии (лекции, семинары и др.), интегральные дидактические технологии (кейсанализ, проектное обучение, портфолио и др.), инновационные дидактические технологии (перевернутое обучение, цифровые технологии и др.). Установлено, что именно комплексное внедрение образовательных технологий в программах бакалавриата и магистратуры социальной направленности позволяет качественно улучшать не только образовательную, но и позитивно изменять социальную практику, влиять на их совместный результат.

Об авторах

Н. В. Гарашкина
ОЧУВО «Московский инновационный университет»
Россия

Гарашкина Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, зам. зав. кафедрой юридических дисциплин

119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, 7



А. А. Дружинина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Дружинина Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



И. А. Акопянц
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Акопянц Игорь Ашотович, аспирант, кафедра социальной работы

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы новой сетевой теории развития личности // Гуманизация образования. 2012. № 1. С. 8-23.

2. Hsu Y.C., Hung J.L., Ching Y.H. Trends of educational technology research: More than a decade of international research in six SSCI-indexed refereed journals // Educational Technology Research and Development. 2013. № 61 (4). Р. 685-705.

3. Ely D.P. The Changing Role of the Audiovisual Process in Education: A Definition and a Glossary of Related Terms. Washington, 1963.

4. Richey R.C., Silber K.H., Ely D.P. Reflections on the 2008 AECT Definitions of the Field // TechTrends. 2008. № 52 (1). Р. 24-25.

5. Kurt S. Educational technology: an overview. URL: https://educationaltechnology.net/educationaltechnology-an-overview/ (accessed: 03.08.2019).

6. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Социально-проектная деятельность в подготовке бакалавров дошкольного образования: развивающий потенциал и технологии реализации // Добровольческие инициативы в социальной сфере: сб. ст. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Г. Деревягиной. Тамбов, 2019. С. 27-31.

7. Усачева О.В. Значимость организационно-управленческой компетенции в системе подготовки учителя к осуществлению организационно-управленческой деятельности // Язык, культура, познание, коммуникация. Тамбов, 2015. С. 170-175.

8. Киселeва М.Н. Оценка персонала. СПб.: Питер, 2015. 256 с.

9. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Смешанное обучение: технология проектирования учебного процесса // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2 (58). С. 12-19.

10. Челышкова М.Б., Звонников В.И., Давыдова О.В. Оценивание компетенций в образовании. М.: ГУУ, 2011. 229 с.

11. Баранов И.Н., Кислова А.Р., Радаев И.В., Тарасов С.А., Юрченков В.И. Обучение в новой нормальности: вызовы и ответы. Аналитическй отчет. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2020. 71 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гарашкина Н.В., Дружинина А.А., Акопянц И.А. Комплекс образовательных технологий формирования компетентности в области социально-проектной деятельности у студентов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(190):90-97. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-90-97

For citation:


Garashkina N.V., Druzhinina A.A., Akopyanc I.A. Complex of educational technologies for the development of competence in the field of social-project activities of students. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(190):90-97. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-90-97

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)