Инновационные площадки в школе: организация деятельности
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-142-148
EDN: nsmqvq
Аннотация
Рассмотрены основные понятия инновационной деятельности с позиций развития современного российского образования. Показано, что инновационная деятельность является обязательным направлением эффективной реализации основных функций общеобразовательного учреждения. Проанализирована и обобщена деятельность школы – лаборатории инновационного развития в ее многообразии. Представлен конкретный опыт функционирования федеральной и региональных инновационных площадок, действующих на базе образовательной организации. Раскрыты цели и основные задачи каждой площадки, тематика инновационных проектов и программ, реализуемых на их базе. Выявлены основные проблемы, которые решаются в процессе деятельности инновационных площадок. В качестве примера проанализирована конкретная деятельность образовательного учреждения в области инновационных механизмов достижения предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования, развития жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области и формирования внутриучрежденческой системы оценки качества образования.
Об авторах
Ю. П. ПрокудинРоссия
Прокудин Юрий Петрович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
А. В. Королева
Россия
Королева Анна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий.
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Л. И. Свешникова
Россия
Свешникова Людмила Ивановна, директор.
392027, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Чичерина, 30а
С. В. Караваева
Россия
Караваева Светлана Викторовна, зам. директора по учебно-воспитательной работе.
392027, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Чичерина, 30а
Список литературы
1. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М.: Новая школа, 2006. 317 с.
2. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 1. С. 42-49.
3. Гаджиева П.Д. Теоретические основы организации инновационной деятельности современного пе-дагога // Инновации в образовании. 2016. № 6. С. 5-11.
4. Ларина В.П. Инновационная деятельность как объект управления. Киров: КИПК и ПРО, 2010. 175 с.
5. Минахметова А.З. Личность учителя в условиях инновационных изменений // Современные науко-емкие технологии. 2016. № 4-2. С. 356-360.
6. Прокудин Ю.П., Королева А.В., Курбатова И.В., Ферман А.А. Инновационная деятельность в совре-менной школе: опыт реализации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24. № 183. С. 137-147. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-183-137-147
7. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80
8. Прокудин Ю.П., Филлипова Г.В., Поликарпова Е.Н. Школа – лаборатория инновационного развития в деятельности образовательного учреждения // Молодежь и социум. Тамбов, 2012. № 3 (11). С. 89-91.
9. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицина А.П. Инновации и качество школьного образования. СПб.: КАРО, 2007. 144 с.
10. Белова С.Н., Ильина И.В. Нормативное обеспечение внутренней системы оценки качества образова-ния // Педагогическое образование и наука. 2018. № 1. С. 24-28.
Рецензия
Для цитирования:
Прокудин Ю.П., Королева А.В., Свешникова Л.И., Караваева С.В. Инновационные площадки в школе: организация деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020;25(189):142-148. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-142-148. EDN: nsmqvq
For citation:
Prokudin Y.P., Koroleva A.V., Sveshnikova L.I., Karavaeva S.V. Innovation platforms at school: organization of activities. Tambov University Review. Series: Humanities. 2020;25(189):142-148. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-142-148. EDN: nsmqvq