Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Феномен самообучения чтению в дошкольном возрасте

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-141-150

Полный текст:

Аннотация

Во вводной части исследования представлена историческая информация о возникновении и развитии типов чтения и читателей в России. В основной части описан опыт самообучения детей чтению в условиях семей разных социальных групп населения в прошлом и настоящем времени. Показаны результаты методов опроса, анкетирования, сравнительного анализа материалов, которые использовались при изучении проблемы самообучения чтению. Выражено мнение ученых психологов (Д.Б. Эльконин) и методистов (М.Р. Львов) о самообучении чтению в дошкольном возрасте. В процессе изучения методического феномена самообучения чтению выработаны и обобщены педагогические условия, необходимые для реализации желаемого результата. Подчеркнуто значение теории формирования правильной читательской деятельности профессора Н.Н. Светловской для профессиональной организации обучения работе с книгой в детском саду. В выводах отражена педагогическая закономерность: знание возрастных возможностей дошкольников способствует правильному выбору видов читательской деятельности, которая должна сочетаться с игрой как ведущей детской деятельностью, а также с методами и приемами работы по общему и речевому развитию ребенка. В заключение названа проблема дальнейшего исследования темы.

Для цитирования:


Первова Г.М., Семенова Е.А. Феномен самообучения чтению в дошкольном возрасте. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(190):141-150. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-141-150

For citation:


Pervova G.M., Semenova E.A. Phenomenon of self-learning to read in preschool age. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(190):141-150. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-190-141-150

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)