Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

3D-фитнес в адаптивной физической культуре как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-434-443

Аннотация

Актуальность. Выявлены особенности 3D-фитнеса в адаптивной физической культуре в качестве одного из методов коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Цель исследования – анализ возможностей использования 3D-фитнеса в рамках адаптивной физической культуры в качестве одного из перспективных направлений коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Был решен ряд задач: кратко охарактеризована взаимосвязь речи и моторики детей дошкольного возраста; дано определение адаптивной физической культуры и 3D-фитнеса как одного из ее направлений; проанализированы возможности использования 3D-фитнеса с целью коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Методы исследования. Анализ теоретической и методической литературы, анализ опыта практикующих специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, сравнительно-сопоставительный анализ, а также метод обобщений.

Результаты исследования. Выявлено, что упражнения, включающие в себя отдельные направления 3D-фитнеса, например, упражнения с мячом, а также упражнения, направленные на развитие мелкой моторики в сочетании с речевыми упражнениями, представляют собой комплексный подход с точки зрения коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

Выводы. В силу того, что потребность в движении у детей дошкольного возраста очень значительная, упражнения 3D-фитнеса, как правило, воспринимаются детьми с большим энтузиазмом, и коррекция речевых нарушений проходит в игровой форме.

Об авторе

А. Н. Ивлева
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
Россия

Ивлева Алена Николаевна, старший преподаватель кафедры физической подготовки.

140009, Москва, ул. Новозаводская, 11/5



Список литературы

1. Лиджиева Д.М. Нарушение речи у детей дошкольного возраста // Молодежь в науке: новые аргументы: сб. науч. работ 4 Междунар. молодеж. конкурса / отв. ред. А.В. Горбенко. Липецк: Науч. партнерство «Аргумент», 2016. Ч. 2. С. 50-53. https://elibrary.ru/wftcgf

2. Шемякова С.А. Актуальные проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у детей // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2017. Т. 1-1. С. 124-128. https://elibrary.ru/yrdbdb

3. Кузнецова Н.Н. Взаимосвязь между особенностями речевого развития и общей моторикой детей с нарушениями речи // Логопедия. 2015. № 4 (10). С. 47-52. https://elibrary.ru/rnwnvj

4. Конюхова Ю.А. Активизация моторных функций как важное условие речевого развития детей // Pem: Psychology. Educology. Medicine. 2018. № 2. С. 100-108. https://elibrary.ru/ykkbcx

5. Дудьев В.П. Взаимосвязь развития двигательной и речевой функциональных систем человека в нормальном и нарушенном онтогенезе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2006. № 10 (61). С. 79-83. https://elibrary.ru/kkpqhb

6. Гарева Т.А. Исследование особенностей вариабельности речеязыковых и двигательных процессов у детей с дизартрией // Science for Education Today. 2021. Т. 11. № 6. С. 31-45. https://doi.org/10.15293/2658-6762.2106.02, https://elibrary.ru/rbytbg

7. Плякина В.В. Проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры и спорта // Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры: материалы 7 Междунар. науч.-практ. конф. посвящ. 85-летию Донецк. нац. ун-та / гл. ред. Ю.А. Доценко. Донецк: Изд-во Донецк. нац. ун-та, 2022. Т. 2. С. 175-181. https://elibrary.ru/brlzhh

8. Бабенко А.А. Адаптивная физическая культура // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: материалы 4 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.К. Карпова. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2019. Вып. 2. С. 100-102. https://elibrary.ru/fdnhll

9. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Коррекция нарушений двигательной сферы у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами // Специальное образование. 2020. № 4. С. 140-156. https://doi.org/10.26170/sp20-04-11, https://elibrary.ru/jjhhaa

10. Белова М.П. Создание игровой мотивации на логопедических занятиях: игровые упражнения и приемы, способствующие поддержанию интереса к занятию // Дошкольная педагогика. 2020. № 5. С. 44-48. https://elibrary.ru/egywbo

11. Федорова Н.И. Адаптивная физическая культура детей с нарушениями речи с использованием средств логоритмики // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 9 (199). С. 303-306. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p303-307, https://elibrary.ru/iaaqgo


Рецензия

Для цитирования:


Ивлева А.Н. 3D-фитнес в адаптивной физической культуре как метод коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(2):434-443. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-434-443

For citation:


Ivleva A.N. 3D fitness in adaptive physical culture as a method of correction of speech disorders in preschool children. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(2):434-443. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-434-443

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)