Влияние СМИ на импичмент Дилмы Русеф
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-511-520
Аннотация
Актуальность. В наши дни средства массовой информации являются важным инструментом политического процесса, влияя на формирование политических предпочтений граждан, а также играя роль координатора потоков информации.
Цель исследования – определение влияния СМИ на импичмент президента Бразилии Дилмы Русеф в 2016 г. В отечественной историографии довольно мало внимания уделено месту СМИ в процессе импичмента, отсюда следует актуальность его изучения.
Материалы и методы. Проведен анализ публикаций, аффилированных с крупнейшим бразильским медиаконцерном «Групу Глобу» (“Grupo Globo”) СМИ, а также влиятельных газет “Folha de São Paulo” и “Estado de São Paulo”, дан сравнительный анализ политических событий Бразилии и их оценок в медиа.
Результаты исследования. Установлено, что ведущие бразильские СМИ регулярно публиковали материалы о неэффективности деятельности властей без попытки ее объективной оценки: игнорировался комплексный характер политических событий и проблем в стране, формировалось мнение читателей о якобы всеобщем характере недовольства президентом и неизбежности импичмента, несмотря на сохранение у Дилмы Русеф значительного числа сторонников.
Выводы. По итогам исследования можно отметить, что владельцы крупнейших бразильских медиа последовательно отстаивали собственные интересы и не преминули использовать возможность отодвинуть от власти неугодную левоцентристскую Партию трудящихся, чтобы избежать рисков неблагоприятной для олигархии экономической политики внутри страны.
Ключевые слова
Для цитирования:
Воронов В.П. Влияние СМИ на импичмент Дилмы Русеф. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(2):511-520. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-511-520
For citation:
Voronov V.P. Mass media influence in Dilma Rousseff’s impeachment. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(2):511-520. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-2-511-520