Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование здорового образа жизни обучающихся средствами оздоровительной аэробики

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1247-1257

Аннотация

Актуальность. Описана проблема снижения силовых показателей у обучающихся. Выявлено недостаточное применение силовых упражнений в работе с запястьями и предплечьями на занятиях физической культурой в вузе. Выделены средства оздоровительной аэробики, с помощью которых решаются задачи достижения оптимального физического состояния обучающихся, повышения уровня двигательной активности, развития силовых способностей мышц рук и верхнего плечевого пояса.

Методы исследования. В исследовании приняли участие обучающиеся Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Измерение мышечной силы кистей рук проводилось кистевым динамометром, исследование уровня и развития статической силовой выносливости – тестом на удержание медицинского мяча весом 2 кг в вытянутых руках.

Результаты исследования. Данные динамометрических измерений как правой, так и левой руки у девушек младших курсов обучения достоверно не отличаются от результатов старшекурсниц. Максимальная сила правой руки девушек равна 25,11 кг, левой руки – 23,44 кг (p > 0,05). Среднее значение в удержании мяча у обучающихся первого курса составляет 85,31 с, второго курса – 96,73 с, третьего курса – 112,62 с, четвертого курса – 120,7 с. Сравнение полученных результатов теста показало достоверное улучшение у обучающихся старших курсов времени удержания мяча в вытянутых руках (p < 0,01). Полученные значения теста составили основу шкалы по оценке уровня развития статической выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса обучающихся.

Выводы. Дефицит двигательной деятельности у студенческой молодежи, наиболее ярко проявляющийся к старшим курсам обучения, негативным образом сказывается на развитии силы кистей рук. Разнообразие движений рук, используемых в аэробной части занятия по оздоровительной аэробике, а также работа с мышцами в статическом и динамическом режимах в силовой подготовке положительным образом сказываются на повышении статической выносливости мышц рук и верхнего плечевого пояса занимающихся.

Об авторах

Я. В. Платонова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Платонова Яна Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Ю. Ю. Кораблев
Управление Министерства внутренних дел России по Тамбовской области
Россия

Кораблев Юрий Юрьевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела профессиональной подготовки Управления по работе с личным составом

392002, г. Тамбов, ул. Энгельса, 31



Список литературы

1. Бабичева И.В. Определение основных критериев оптимизации физической нагрузки на занятиях оздоровительной аэробикой // Молодой ученый. 2014. № 20. С. 673-676. https://elibrary.ru/tbfucr

2. Беляева А.А. Методики развития аэробной выносливости у спортсменов в дисциплине «Классическая аэробика» // Студенческий научный форум - 2015: материалы 7 Междунар. студ. науч. конф. 2015. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015015691

3. Бушма Т.В., Зуйкова Е.Г. Аэробика и шейпинг как современные средства адаптации студентов к физическим нагрузкам // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2015. Т. 10. № 1. С. 263-267. https://elibrary.ru/vqdmij

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика: в 2 т. М.: Федерация аэробики России, 2002. Т. 1. 229 с.

5. Платонова Я.В. Статическая силовая выносливость мышц туловища как один из факторов физической работоспособности студенток на занятиях оздоровительной аэробикой // Человек. Спорт. Медицина, 2022. Т. 22. № 4. С. 108-115. https://doi.org/10.14529/hsm220413 , https://elibrary.ru/trgblr

6. Шестакова Т.А., Борисова В.В., Демченская Л.Г. Перспективы развития здоровьеориентированных фитнес-технологий в физическом воспитании студентов вуза // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. № 7. С. 70-76. https://elibrary.ru/nwbwam

7. Койпышева Е.А., Рыбина Л.Д., Лебединский В.Ю. Динамика физического развития студенток технического вуза (вторая функциональная группа здоровья) // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 4 (75). С. 254-261. https://elibrary.ru/pztxuh

8. Menz V., Marterer N., Amin S.B. et al. Functional Vs. Running Low-Volume High-Intensity Interval Training: Effects on VO2max and Muscular Endurance // Journal of Sports Science and Medicine. 2019. № 18. P. 497-504.

9. Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Лебедева Я.Н. Пульсовая реакция студенток на отдельные шаги степ-аэробики // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 178. С. 43-52. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-178-43-52, https://elibrary.ru/yxcqax

10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. М.: Изд-во «Астрель», 2002. 864 с.

11. Grassi B., Rossiter H.B., Zoladz J.A. Skeletal Muscle Fatigue and Decreased Efficiency. Two Sides of the Same Coin? // Exercise and Sport Sciences Reviews. 2015. Vol. 43. № 2. P. 75-83. https://doi.org/10.1249/JES.0000000000000043

12. Morton R.H., Hodgson D.J. The relationship between power output and endurance: a brief review // European Journal of Applied Physiology and Occupational Physiology. 1996. Vol. 73. № 6. P. 491-502. http://dx.doi.org/10.1007/BF00357670

13. Дерешев Р.В., Лапин В.С., Ельдепов В.Я. Повышение уровня развития силовых способностей студентов на основе статодинамических и динамических упражнений // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 264-267. https://doi.org/10.24411/1991-5497-2019-00108, https://elibrary.ru/efztys

14. Пронина Н.В., Гольдберг Д.Л. База данных методических указаний и заданий к лабораторной работе «Исследование и количественная оценка функционального состояния скелетных мышц методом динамометрии» по дисциплине «Физика, математика» для студентов специальностей «Лечебное дело» и «Педиатрия». Свидетельство № RU 2016620761. Заявка № 2016620507 от 22.04.2016. Тип реализующей ЭВМ: сервер. Версия операционной системы: кроссплатформенная. Объем: 160 Кб. https://elibrary.ru/abzdea

15. Румба О.Г., Перемышленникова Н.В. Дозированная оздоровительная ходьба как фактор улучшения состояния здоровья студенток с отклонениями в деятельности сердечно-сосудистой системы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 4-2. С. 252-257. https://elibrary.ru/rulzxn

16. Синева И.М., Негашева М.А., Попов Ю.М. Сравнительный анализ уровня физического развития студентов разных городов России // Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология. 2017. № 4. С. 17-27. https://elibrary.ru/ytxybe

17. Харисов И.Д., Ненашева А.В., Аминов А.С., Цеслицка М.З., Мушкета Р.К. Оценка показателей уровня физической подготовленности студентов, занимающихся пауэрлифтингом и стрит воркаутом // Человек. Спорт. Медицина. 2017. Т. 17. № 1. С. 67-78. https://doi.org/10.14529/hsm170107, https://elibrary.ru/ygseah

18. Зянкин А.Н. Сила: ее развитие и динамика у студенческой молодежи в период обучения в вузе // Физическое воспитание студентов. 2011. № 2. С. 44-46. https://elibrary.ru/nuvcfd

19. Naclerio F.J., Colado J.C., Rhea M.R., Bunker D., Triplett N.T. The Influence of Strength and Power on Muscle Endurance Test Performance // The Journal of Strength and Conditioning Research. 2009. Vol. 23. № 5. P. 1482-1488. https://doi.org/10.1519/jsc.0b013e3181a4e71f


Рецензия

Для цитирования:


Платонова Я.В., Кораблев Ю.Ю. Формирование здорового образа жизни обучающихся средствами оздоровительной аэробики. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023;28(5):1247-1257. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1247-1257

For citation:


Platonova Y.V., Korablev Y.Y. Creating a healthy lifestyle for students through recreational aerobics. Tambov University Review. Series: Humanities. 2023;28(5):1247-1257. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-5-1247-1257

Просмотров: 34


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)