Формирование умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1537-1544
Аннотация
Обоснована необходимость формирования умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода и принципов самоактуализации, индивидуализации, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Рассмотрена специфика письменной речи по сравнению с устной на основе анализа литературы известных психологов, лингвистов, методистов в области обучения иностранным языкам. Определены группы умений (когнитивнопрагматические, логические и риторические). Разработанная система упражнений реализована в три этапа. На подготовительном этапе происходит активизация имеющихся у учеников знаний по теме, ознакомление с новым материалом и начало развития когнитивнопрагматических, логических и риторических умений. На тренировочном этапе продолжается развитие логических и когнитивно-прагматических умений, а также подключаются упражнения на развитие риторических умений, с постепенным нарастанием самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Основной целью данных этапов является написание эссе на английском языке.
Об авторах
С. В. ПоповаРоссия
Попова Светлана Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания
393760, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Интернациональная, 101
Л. Г. Карандеева
Россия
Карандеева Людмила Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и практики преподавания иностранных языков
117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6
Список литературы
1. Еловская С.В. Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 39-45. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45, https://elibrary.ru/vmcors
2. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
3. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование. М.: ТЦ «Сфера», 2003. 128 с. https://elibrary.ru/qtdhwr
4. Платон. Федр. М.: Прогресс, 1989. 133 c.
5. Бодуэн де Куртенэ И.А. Об отношении русского письма к русскому языку // Современное русское письмо: графика, орфография, пунктуация: хрестоматия научных работ / сост. С.В. ДруговейкоДолжанская, М.Б. Попов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. С. 10-36.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 479 с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010. 720 с. https://elibrary.ru/sdpwqp
8. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М.: Гослитиздат, 1959. 655 с.
9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 336 с. https://elibrary.ru/qtpdxn
10. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
11. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: Изд-во «Икар», 2011. 454 с.
Рецензия
Для цитирования:
Попова С.В., Карандеева Л.Г. Формирование умений иноязычной письменной речи у обучающихся старших классов на основе личностно-ориентированного подхода. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(6):1537-1544. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1537-1544
For citation:
Popova S.V., Karandeeva L.G. Development of the skills of foreign language writing in high school students on the basis of a personality-oriented approach. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(6):1537-1544. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1537-1544