Развитие креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607
Аннотация
Рассмотрены вопросы развития креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств. Выявлен ряд предпосылок развития креативного мышления студента. Проанализированы особенности структуры креативного мышления в зарубежных и отечественных исследованиях. Охарактеризована постановочная деятельность студента в вузах культуры и искусств, реализуемая в рамках изучения ряда дисциплин «Композиция и постановка танца», «Постановочной практикум», «Мастерство хореографа» и др. В результате исследования рассмотрены виды мышления, которые в контексте различных подходов являются определяющими, то есть доминируют в процессе создания хореографических композиций, среди них: образное, пространственное, ассоциативное, кинестетического мышление. Дано краткое описание блока творческих проблемных заданий, этюдных работ, направленных на развитие креативного мышления студента в вузах культуры и искусств.
Об авторе
М. Н. ЮрьеваРоссия
Юрьева Марина Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры сценических искусств
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Guilford J.P. A Psychometric Approach to Creativity: mimeographed. Los Angeles: University of Southern California, 1962.
2. Богоявленская Д.Б. Две парадигмы – два вектора создания нового // Российский психологический журнал. 2006. С. 37-44. https://doi.org/10.21702/rpj.2006.4.3
3. Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен: дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2015. 453 с.
4. Шульга Е.Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества // Философия творчества: ежегодник. Вып. 2: Когнитивные и социокультурные измерения / ред. Н.М. Смирнова, А.С. Майданов. М.: ИИнтеЛЛ, 2016. С. 59-84.
5. Шамрова О.А. Особенности профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов. URL: http://www.rusnauka.com/10._ENXXIV_2007/Pedagogica/21814.doc.htm (дата обращения: 28.11.2017).
6. Скворцов Д.Е. Роль образного мышления в процессах осмысления культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6. Ч. 1. С. 204-206. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-204-206
7. Теплов Б.М. Психология. М.: Концептуал, 2019. 256 с.
8. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. М.: ГИТИС, 2011. 472 с.
9. Якиманская И.С. Методы исследования невербального мышления. М.: Фолиум, 1993. 63 с.
10. Бурцева Г.В. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2000. 166 с.
Рецензия
Для цитирования:
Юрьева М.Н. Развитие креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(3):599-607. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607
For citation:
Yurieva M.N. Development of creative thinking of a student by means of staging activities at universities of culture and arts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(3):599-607. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607