Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Развитие креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607

Аннотация

Рассмотрены вопросы развития креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств. Выявлен ряд предпосылок развития креативного мышления студента. Проанализированы особенности структуры креативного мышления в зарубежных и отечественных исследованиях. Охарактеризована постановочная деятельность студента в вузах культуры и искусств, реализуемая в рамках изучения ряда дисциплин «Композиция и постановка танца», «Постановочной практикум», «Мастерство хореографа» и др. В результате исследования рассмотрены виды мышления, которые в контексте различных подходов являются определяющими, то есть доминируют в процессе создания хореографических композиций, среди них: образное, пространственное, ассоциативное, кинестетического мышление. Дано краткое описание блока творческих проблемных заданий, этюдных работ, направленных на развитие креативного мышления студента в вузах культуры и искусств.

Об авторе

М. Н. Юрьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Юрьева Марина Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры сценических искусств

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Guilford J.P. A Psychometric Approach to Creativity: mimeographed. Los Angeles: University of Southern California, 1962.

2. Богоявленская Д.Б. Две парадигмы – два вектора создания нового // Российский психологический журнал. 2006. С. 37-44. https://doi.org/10.21702/rpj.2006.4.3

3. Чернецкая Н.И. Творческое мышление школьников как интегральный психологический феномен: дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2015. 453 с.

4. Шульга Е.Н. Философия креативности: важнейшие вехи изучения творчества // Философия творчества: ежегодник. Вып. 2: Когнитивные и социокультурные измерения / ред. Н.М. Смирнова, А.С. Майданов. М.: ИИнтеЛЛ, 2016. С. 59-84.

5. Шамрова О.А. Особенности профессиональной подготовки руководителей хореографических коллективов. URL: http://www.rusnauka.com/10._ENXXIV_2007/Pedagogica/21814.doc.htm (дата обращения: 28.11.2017).

6. Скворцов Д.Е. Роль образного мышления в процессах осмысления культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 6. Ч. 1. С. 204-206. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2015-7-6/1-204-206

7. Теплов Б.М. Психология. М.: Концептуал, 2019. 256 с.

8. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. М.: ГИТИС, 2011. 472 с.

9. Якиманская И.С. Методы исследования невербального мышления. М.: Фолиум, 1993. 63 с.

10. Бурцева Г.В. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки: дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2000. 166 с.


Рецензия

Для цитирования:


Юрьева М.Н. Развитие креативного мышления студента средствами постановочной деятельности в вузах культуры и искусств. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(3):599-607. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607

For citation:


Yurieva M.N. Development of creative thinking of a student by means of staging activities at universities of culture and arts. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(3):599-607. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-599-607

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)