Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Алгоритм обучения студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» с применением ИКТ

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-677-687

Аннотация

Алгоритм обучения является частью любой частной методической системы. Он определяет ее нормальное функционирование и представляет собой осуществление точных предписаний о способах реализации процесса обучения. Исследуемый изначально в рамках программированного обучения, алгоритм впоследствии стал рассматриваться как элемент педагогических технологий. Сегодня алгоритм обучения представляет собой совокупность этапов реализации проектной деятельности и неразрывно связан с методом проектов. Обозначены общие положения метода проектов, а также проанализированы исследования отечественных и зарубежных ученых в области применения проектной методики в языковом образовании. На основе анализа приведенной литературы представлен алгоритм реализации методики обучения иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» с применением ИКТ. Выделены следующие этапы: 1) информационно-организационный; 2) технический; 3) процессуальный; 4) оценочный. При этом каждому этапу соответствует совокупность шагов, общее число которых равняется 12. На 1, 2 и 3 шагах происходит знакомство с проектной методикой и технологией «Обучение в сотрудничестве», предлагается перечень тем или подтем, определяется групповой состав и уточняются задачи и цели проекта, временные рамки и условия выполнения, критерии оценивания. На 4 и 5 шагах обучающихся знакомят с программным обеспечением и особенностями работы на выбранных платформах, обсуждаются правила обеспечения информационной безопасности. На 6, 7, 8, 9 и 10 шагах реализуется процессуальный этап, когда обучающиеся выполняют письменные работы во внеаудиторное время совместно и консультируются с преподавателем. На 11 и 12 шагах происходит презентация продукта проектной деятельности, общее обсуждение, оценка групповой работы и рефлексия.

Об авторе

Н. И. Хмаренко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Хмаренко Никита Иванович, научный сотрудник лаборатории языкового поликультурного образования

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2006. 192 с.

2. Полат Е.С. Дистанционное обучение // Педагогические и информационные технологии в образовании. 2001. № 4. Ст. 10.

3. Dewey J. Democracy and Education: An Introduction to the Philosophy of Education. N. Y.: Macmillan, 1916.

4. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. Челябинск: ЧГПУ, 2012. 411 c.

5. Сысоев П.В. Организация проектной деятельности обучающихся на основе современных информационных и коммуникационных технологий и управление проектами // Иностранные языки в школе. 2020. № 9. С. 15-28.

6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999.

7. Сафонова К.И., Подольский С.В. Проектная деятельность студентов в вузе: принципы отбора проектов и критерии формирования проектных групп // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 9. С. 52-61. https://doi.org/10.24158/spp.2017.9.11

8. Юрловская И.А. Проектные технологии как средство развития индивидуальности учащихся // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 94-97.

9. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис вики в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 2-8.

10. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152.

11. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. 22 с.

12. Kessler G., Bikowski D., Boggs J. Collaborative writing among second language learners in academic webbased projects // Language Learning and Technology. 2012. Vol. 16 (1). P. 91-109. http://dx.doi.org/10125/44276

13. Storch N. Collaborative writing in L2 contexts: Processes, outcomes, and future directions // Annual Review of Applied Linguistics. 2011. Vol. 31. P. 275-288. https://doi.org/10.1017/S0267190511000079

14. Abrams Z.I. Collaborative writing and text quality in Google Docs // Language Learning and Technology. 2019. № 23 (2). P. 22-42. https://doi.org/10125/44681


Рецензия

Для цитирования:


Хмаренко Н.И. Алгоритм обучения студентов иноязычной письменной речи на основе педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» с применением ИКТ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(3):677-687. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-677-687

For citation:


Khmarenko N.I. Stages of teaching students foreign language written speech based on cooperative learning and ICT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(3):677-687. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-677-687

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)