Содержание учебно-тренировочных занятий голболистов групп начальной подготовки в переходном периоде
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-714-722
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что в настоящее время теория и методика адаптивного спорта претерпевают активное развитие, что выражается в разработке различных подходов к организации, содержанию и проведению учебно-тренировочных занятий с людьми, имеющими различные нарушения в состоянии здоровья. В то же время существует проблема научно-методического сопровождения спортивной тренировки голболистов, ее содержания и организации с лицами, имеющими зрительные нарушения. Целью исследования явилась разработка содержания тренировочных занятий в подготовительном периоде годичного цикла спортивной подготовки голболистов групп начальной подготовки первого года обучения. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: анализ нормативных документов, регламентирующих спортивную подготовку голболистов, и научно-методической литературы, посвященной особенностям развития детей с депривацией и спецификой их обучения, с последующим обобщением полученных данных позволили конкретизировать временные параметры каждого вида спортивной подготовки в рамках всего подготовительного периода и недельного микроцикла, а также детализировать содержание учебно-тренировочных занятий. В ходе проведенного исследования была определена продолжительность периодов в годичном макроцикле подготовки голболистов первого года обучения начального этапа подготовки; конкретизировано количество часов, отводимое на теоретическую, физическую, технико-тактическую и психологическую подготовку в подготовительном периоде, и рассчитано по неделям периода; предложено содержание тренировочных занятий по голболу для групп начальной подготовки первого года обучения. В качестве основного средства развития физической и технико-тактической подготовки голболистов выступили специально подобранные подвижные игры и модифицированные упражнения по физической подготовке, включающие технические элементы игры, теоретической и психологической – беседы со спортсменами и тренерами по адаптивному спорту региона.
Об авторе
П. А. ХлыстовРоссия
Хлыстов Павел Андреевич, аспирант, кафедра адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33
Список литературы
1. Жуков Ю.Ю. Применение элементов адаптивного спорта в физической реабилитации лиц с нарушением зрения // Физическая реабилитация в спорте, медицине и адаптивной физической культуре: материалы Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2015. С. 118-120.
2. Корнев А.В., Правдов М.А. Техника и тактика игры в голбол // Теория и практика физической культуры. 2017. № 4. С. 20-22.
3. Толмачев Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих. М.: Сов. спорт, 2004. 108 с.
4. Жуков Ю.Ю. Об определении показаний и противопоказаний к спортивным нагрузкам инвалидов по зрению, участвующих в соревнованиях по адаптивной физической культуре // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2015. № 7 (125). С. 81-84.
5. Матвеева И.С., Харьковская А.Г., Матвеев В.С. Развитие физических качеств спортсменов-инвалидов по зрению посредством игры в голбол // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 12 (178). С. 187-192.
6. Корнев А.В. Современное состояние голбола в России // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2013. № 1 (77). Ч. 2. С. 101-106.
7. Баряев А.А. Совершенствование системы спортивной подготовки в голболе (спорт слепых) на основе применения комплексного контроля // Специальное образование. 2016. № 1. С. 16-24.
8. Корнев А.В. Организация и особенности проведения соревнований по голболу среди лиц с нарушением зрения // Научный поиск. 2015. № 2. С. 42-45.
9. Муляр Л.П. Использование подвижных и спортивных игр при занятиях в спортивных секциях с детьми с нарушениями зрения (на примере голбола). М.: Сарма, 2002. 41 с.
10. Волкова И.П., Королева Н.Н. Теоретико-методологические и организационные основы психологического сопровождения реабилитации инвалидов по зрению // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. Т. 5. № 12. С. 95-108.
Рецензия
Для цитирования:
Хлыстов П.А. Содержание учебно-тренировочных занятий голболистов групп начальной подготовки в переходном периоде. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022;27(3):714-722. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-714-722
For citation:
Khlystov P.A. The content of training sessions for goalball players of primary training groups in the transition period. Tambov University Review. Series: Humanities. 2022;27(3):714-722. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-3-714-722