Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Компетентностный подход в обучении иноязычному военному дискурсу

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-49-56

Аннотация

В современной отечественной педагогике известно довольно большое число различных подходов, лежащих в основе образовательного процесса в вузах. В их числе есть как уже известные и устоявшиеся (системный, деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический, аксиологический), так и новые, вошедшие в научный оборот сравнительно недавно (ситуационный, полипарадигмальный, информационный, контекстный, эргономический и др.). К ним также относится компетентностный подход. Введено определение и объяснена роль компетенции как базовой категории компетентностного подхода. Обусловлена необходимость системной и комплексной реализации компетентностного подхода в обучении иноязычному военному дискурсу. Основной формой реализации компетентностного подхода в обучении военному дискурсу называется разработка квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке специалистов данного направления. На основе задач, стоящих перед ними, выведены требования к военно-профессиональным компетенциям, дополняющим общие компетенции, перечисленные в ФГОС ВО. Классифицируются профессионально-специлизированные компетенции, в их рамках выделяются и оговариваются отдельные знания, умения и навыки, вырабатываемые у специалиста в ходе получения образования. Сделан вывод о необходимости и высоком потенциале применения компетентностного подхода в обучении иноязычному военному дискурсу по специальности «лингвистическое обеспечение военной деятельности».

Об авторах

М. А. Шевченко
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


П. Д. Митчелл
Университет Дерби; Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


С. С. Загайнов
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Сысоев П.В. Основные направления информатизации языкового образования // Rhema. Рема. 2013. № 4. С. 83-95.

2. Кислякова А.А. Военный подъязык в системе литературного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. М.: МГЛУ, 2009. № 566. С. 128-139.

3. Стрелковский Г.М. Теория и практика военного перевода: Немецкий язык. М.: Воениздат, 1979. 272 с.

4. Квалификационные требования по военно-учетной специальности выпускников учебного военного центра при Томском государственном университете. М.: М-во обороны РФ, 2015. 22 с.

5. Миньяр-Белоручев Р.К., Остапенко В.П., Ширяев А.Ф. Учебник военного перевода: фр. яз. Спец. курс. М.: Воениздат, 1984, 1985. 391 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шевченко М.А., Митчелл П.Д., Загайнов С.С. Компетентностный подход в обучении иноязычному военному дискурсу. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(3):49-56. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-49-56

For citation:


Shevchenko M.A., Mitchell P.J., Zagainov S.S. THE COMPETENCE APPROACH IN TEACHING FOREIGN MILITARY DISCOURSE. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(3):49-56. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-49-56

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)