Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования информационной компетентности социального работника в вузе

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-72-77

Аннотация

Проведенный анализ учебно-методического обеспечения направления подготовки «Социальная работа» позволил определить актуальность разработки содержательно-технологического обеспечения процесса формирования информационной компетентности социального работника в вузе средствами компьютерных технологий. Разработанный комплекс дисциплин вариативного блока формирования информационной компетентности был реализован и разделен на три этапа: адаптивно-установочный, репродуктивно-деятельностный и профессионально-ориентированный этап. Реализация адаптивно-установочного этапа характеризуется формированием у студентов простейших навыков поиска и отбора информации с помощью персонального компьютера и его программного обеспечения, ориентацией будущих социальных работников на активную информационную деятельность в решении учебных задач. Репродуктивно-деятельностный этап предполагает более углубленную и систематизированную работу с информацией, использование интернет-ресурсов, поисковых систем, специализированных компьютерных программ для анализа статистических данных, формирование познавательной и прикладной активности при работе с информацией в решении учебных, исследовательских и профессиональных задач. Профессионально-ориентированный этап является максимально приближенным к профессиональной деятельности социального работника. Студенты приобретают навыки работы с информацией в информационных системах посредством межведомственного электронного взаимодействия: портал государственных услуг «Электронный работодатель» и др. Знакомятся со специализированным программным обеспечением социальных служб, развивают навыки проектной и исследовательской деятельности.

Об авторе

А. Н. Попов
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Грибан О.Н. Формирование информационной компетентности студентов педагогического вуза: монография. Екатеринбург, 2015. 162 с.

2. Губарева Т.В. Развитие информационной компетентности бакалавров в условиях обучения по образовательным стандартам третьего поколения // Концепт. 2014. № 1. С. 91-95.

3. Курин А.Ю., Попов А.Н. Актуальность формирования информационной компетенции социального работника: основные понятия и обоснование // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 1 (141). С. 55-60.

4. Попов А.Н. Модель формирования информационной компетентности социального работника в вузе средствами компьютерных технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Вып. 1 (165). С. 63-70. DOI: 10.20310/1810-0201-2017-22-1(165)-63-70.

5. Курин А.Ю. Учебно-методическое обеспечение формирования компьютерной компетентности будущего социального работника в вузе // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 4 (20). С. 144-147.

6. Курин А.Ю. Дидактические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в процессе дистанционного обучения в вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. Вып. 12 (56). С. 186-191.


Рецензия

Для цитирования:


Попов А.Н. Содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования информационной компетентности социального работника в вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(3):72-77. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-72-77

For citation:


Popov A.N. THE CONTENT-TECHNOLOGICAL SUPPORT FOR THE PROCESS OF FORMING THE INFORMATION COMPETENCE OF A SOCIAL WORKER IN THE UNIVERSITY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(3):72-77. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-72-77

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)