Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Мотивационный аспект профессионально-прикладной физической подготовки кадет

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-78-82

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью профилирования физической подготовки кадет к дальнейшему их поступлению в высшие военные учебные заведения, что делает обязательным создание особой разновидности их физической деятельности - профессионально-прикладной физической культуры. Целью исследования стало изучение отношения к занятиям физической культурой и спортом здоровых, а также кадет с нарушениями свода стопы. Основным методом исследования явилось анкетирование с помощью разработанных анкет. Доказано, что кадеты, не имеющие нарушения свода стопы, чаще и в большем объеме занимаются профессионально-прикладной физической подготовкой и спортом. При этом данные занятия вызывают у них меньший дискомфорт, чем у сверстников, имеющих нарушения свода стопы. Здоровые кадеты в основном самостоятельно сделали выбор в пользу дополнительных занятий физической культурой, в то время как кадеты, имеющие патологию опорно-двигательного аппарата, реже посещают спортивные секции, и в основном туда их привели друзья или родители. Кадетам с нарушениями свода стопы тяжелее даются физические нагрузки в целом и занятия строевой, а также профессионально-прикладной физической подготовкой.

Об авторах

М. Г. Козадаев
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Т. А. Селитреникова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Боброва Г.В. Военно-профессиональная составляющая в системе физической подготовки воспитанников кадетского училища // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика: материалы 4 Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 46-48.

2. Карасик В.Е., Белякова И.П. Методические аспекты оценки оздоровительного влияния физического воспитания на организм школьника // Гигиенические основы оздоровления детей и подростков средствами физического воспитания. М., 2009. С. 112-115.

3. Гущина В.М., Медведев И.А., Мясникова Н.И., Шабунина Л.И. Профильное обучение по физической культуре на старшей ступени общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. М., 2007. № 7. С. 59-60.

4. Тимушкин А.В., Чесноков Н.Н., Чернов С.С. Физическая культура и здоровье. М.: Спорт-АкадемПресс, 2003. 139 с.

5. Физическое воспитание студентов. Краснодар: Неоглория, 2008. 700 с.

6. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. М.: Феникс, 2007. 288 c.

7. Чиж И.М., Жиляев Е.Г. Актуальные проблемы психофизиологического обеспечения военно-профессиональной деятельности // Военно-медицинский журнал. М., 1998. Т. 319. № 3. С. 4-10.

8. Селитреникова Т.А. Управление процессом адаптивного физического воспитания детей с поражениями сенсорной системы на основе комплексного контроля: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2013.

9. Матеріали круглого столу «Медико-соціальні аспекти реабілітації дітей-інвалідів у Дніпропетровській області». Дніпропетровск: Unicef, 2003.

10. Meracle P. Ordo Deus // Medical Practice. 2016. № 1 (55). Р. 12-15.


Рецензия

Для цитирования:


Козадаев М.Г., Селитреникова Т.А. Мотивационный аспект профессионально-прикладной физической подготовки кадет. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(3):78-82. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-78-82

For citation:


Kozadaev M.G., Selitrenikova T.A. MOTIVATIONAL ASPECTS OF PROFESSIONAL-APPLIED PHYSICAL TRAINING OF CADETS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(3):78-82. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-78-82

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)