Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Сущность и специфика карьерного самоопределения студенческой молодежи

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-91-96

Аннотация

Рассмотрен вопрос о карьерном самоопределении студенческой молодежи. Сущность исследуемой дефиниции рассмотрена с уточнения таких базовых понятий, как карьера, карьерная стратегия, карьерные траектории, карьерное самоопределение. Определена специфика понятий «карьера», «карьерные стратегии молодежи», «карьерное самоопределение» с точки зрения социологии, психологии, педагогики и социально-культурной деятельности. Охарактеризован процесс карьерного самоопределения студенческой молодежи как способность личности к психорефлексивной деятельности, ориентированной на поиск карьерных траекторий, осознанный выбор образа профессиональной деятельности, этапов карьерного пути и технологий достижения поставленных карьерных целей. Рассмотрены структурные компоненты карьерного самоопределения, такие как: карьерные ориентации, карьерное прогнозирование, карьерная компетентность, карьерная самооценка, познавательная деятельность. Выявлены этапы карьерного самоопределения студенческой молодежи, включающие развитие профессиональных и личностных навыков индивида. Изложены современные концепции моделирования процесса карьерного самоопределения, который включает личную креативность, со-креативность, креативность в рамках группы или организации. Студенческое самоуправление рассмотрено как эффективная среда для карьерного самоопределения молодежи, активизирующая личностный потенциал в процессе обучения путем интеграции в процесс управления и самоуправления вузом. Определены ключевые векторы развития студенческого самоуправления в контексте формирования карьерных стратегий.

Об авторах

В. К. Боткова
Московский городской педагогический университет
Россия


Е. И. Григорьева
Российский государственный социальный университет
Россия


Список литературы

1. Громова Н.М. Концептуальные идеи воспитания и подготовки конкурентоспособных специалистов // Успехи современного естествознания. М., 2011. № 2. С. 64-68.

2. Акунина Ю.А., Ванина О.В. Технология личностного брендинга в процессе подготовки современных специалистов социально-культурной сферы // Приоритеты социально-культурного образования в условиях модернизации российского общества: сб. науч. статей по материалам науч.-практ. конф., посвященной 60-летию фак. соц.-культур. деятельности / науч. ред. Н.Н. Ярошенко, Г.Н. Новикова, Е.В. Чижикова. М.: МГУКИ, 2009. С. 129-136.

3. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. СПб.: Речь, 2007. 336 с.

4. Григорьева Е.И. Особенности творческой самореализации студенческой молодежи в условиях досуга // Культура и образование. 2013. № 2-4 (11). С. 111-114.

5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2010.

6. Романов В.Л. Прохождение организации: карьерная стратегия и служебная тактика. М., 1997. 123 с.

7. Назарова Л.В. Карьерные стратегии российского студенчества в условиях рискогенности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 3. С. 83-86.

8. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. М.: УЦ Перспектива, 2011. 288 с.

9. Докторов Б.З. Россия в европейском социокультурном пространстве // Социологический журнал. 1994. № 3. С. 4-18.

10. Омельченко Е.Л. Стилевые стратегии занятости и их особенности // Социологические исследования. 2002. № 11. С. 36-47.

11. Ковалевская Е.В. Карьерное самоопределение на начальном этапе: структурно-содержательная характеристика и формирование: монография. М.: Мир науки, 2015. 126 с.

12. Круглов Д.С. Карьера стратегического руководителя. Саратов, 2014. 125 с.


Рецензия

Для цитирования:


Боткова В.К., Григорьева Е.И. Сущность и специфика карьерного самоопределения студенческой молодежи. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(3):91-96. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-91-96

For citation:


Botkova V.K., Grigoreva E.I. THE ESSENCE AND SPECIFICS OF CAREER SELF-DETERMINATION OF STUDENTS’ YOUTH. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(3):91-96. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-91-96

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)