Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Социокультурное проектирование как одно из ведущих направлений в сфере дополнительного образования

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-30-36

Аннотация

Социокультурное проектирование выступает одним из ведущих направлений по организации досуга в сфере дополнительного образования. Представляя возможности для продуктивного творческого мышления, оно способствует реализации потенциала подрастающего поколения, развитию коммуникативного пространства, организации продуктивного времяпрепровождения. Проектная деятельность выступает как органичное сотрудничество детей и педагогов. Формируя профессиональный опыт педагогов, проектное обучение позволяет сконцентрировать внимание на наиболее значимых аспектах дополнительного образования, выявить ведущие направления социокультурной сферы. В процессе создания проектов у творческой группы формируется самостоятельность в выборе форм по реализации творческой деятельности, появляется интерес к созданию нового продукта в непривычных условиях, стремление выгодно применить полученные навыки. Следует отметить эффективность в использовании проектной деятельность в сфере дополнительного образования, которая предполагает развитие критического мышления, координацию познавательной деятельности, включении участников проекта в поиск информации. Это в свою очередь доказывает необходимость использования данного метода в педагогической практике и обеспечивает не только передачу знаний, умений и навыков молодому поколению, но и способствует расширению границ социокультурного пространства подрастающего поколения. Представлены подходы разных ученых к определению проектной деятельности, что способствует выработке ключевой позиции по отношению к формированию социокультурного проектирования как одного из ведущих направлений в сфере дополнительного образования на современном этапе.

Об авторах

Н. В. Апажихова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


М. И. Долженкова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. гум. ун-та профсоюзов, 1997.

2. Социально-педагогические аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. URL: http://impisr.edunsk.ru/files/ uchebnik/chap5.htm (дата обращения: 15.03.2017).

3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе. М.: Сентябрь, 2005. 192 с.

4. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2003. 156 с.

5. Стенина Т.Л. Социокультурное проектирование. Ульяновск: УлГТУ, 2009. 24 с.

6. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / под ред. В.В. Рубцова. Мозырь: Изд-во «Белый ветер», 2000. 286 с.

7. Социокультурное проектирование в образовании: синергетический подход. URL: http:// bmsi.ru/doc/9b7c1f6f-273c-4cd9-8305-48194a 402b65 (дата обращения: 15.03.2017).

8. Савинков А. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании // Школьный психолог. 2007. № 23. С. 6-10.

9. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Архангельск, 2012.

10. Колесникова Е.В., Мидуков В.З. Теория и методика обучения с использованием технологии проектного обучения. Томск: ТГПУ, 2003. 96 с.


Рецензия

Для цитирования:


Апажихова Н.В., Долженкова М.И. Социокультурное проектирование как одно из ведущих направлений в сфере дополнительного образования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):30-36. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-30-36

For citation:


Apazhikhova N.V., Dolzhenkova M.I. SOCIAL AND CULTURAL PROJECTION AS ONE OF THE LEADING DIRECTIONS IN THE SPHERE OF ADDITIONAL EDUCATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):30-36. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-30-36

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)