Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Модель формирования карьерных стратегий молодежи в условиях студенческого самоуправления

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-49-53

Аннотация

Актуализирован процесс формирования карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях самоуправления. Рассмотрены ведущие методологические подходы к вопросу о моделировании карьерных стратегий (процессуальный, содержательный, личностный). Охарактеризованы структурные компоненты процесса карьерного самоопределения, включающие такие составляющие, как: личную креативность, со-креативность, креативность в рамках группы или организации, социальную и профессиональную адаптивность, результативную координированность. Студенческое самоуправление рассмотрено с позиций социально-культурной деятельности и определено как особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных жизненных вопросов, развитие их социальной активности, ориентированная на взаимодействие с администрацией и общественными организациями с целью оптимизации деятельности образовательного учреждения и совершенствования процесса профессионализации. Доказано, что социально-культурная деятельность обладает достаточным арсеналом технологий, позволяющих оптимизировать данный процесс, и рассмотрена как отрасль педагогической науки, которая направлена на социально-культурную интеграцию личности. Представлена авторская модель по формированию карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях самоуправления, которая включает в себя четыре взаимосвязанных блока: концептуальный, образовательный, профориентационный, культуротворческий, критериально-результативный. Основополагающими являются вопросы целевого предназначения авторской модели, направленной на развитие стратегического мышления, творческого потенциала, социально-культурной активности, навыков управления, а также межличностного взаимодействия и основанной на субъектном проектировании образовательно-воспитательного пространства вуза, инициативном участии в реализации проектов, актуализации приобретенного жизненного опыта для дальнейшего профессионального становления.

Об авторе

В. К. Боткова
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

2. Ковалевская Е.В. Карьерное самоопределение на начальном этапе: структурно-содержатель-ная характеристика и формирование: монография. М.: Мир науки, 2015. 126 с.

3. Акунина Ю.А., Ванина О.В. Технология личностного брендинга в процессе подготовки современных специалистов социально-культурной сферы // Приоритеты социально-культурного образования в условиях модернизации российского общества: сб. науч. ст. по материалам науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию фак. соц.-культур. деятельности / науч. ред. Н.Н. Ярошенко, Г.Н. Новикова, Е.В. Чижикова. М.: МГУКИ, 2009. С. 129-136.

4. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг. СПб.: Речь, 2007. 336 с.

5. Назарова Л.В. Карьерные стратегии российского студенчества в условиях рискогенности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 3. С. 71-75.

6. Громова Н.М. Концептуальные идеи воспитания и подготовки конкурентоспособных специалистов // Успехи современного естествознания. 2011. № 2. С. 64-68.

7. Миронова Т.Н., Артюхов М.В. Содержательные подходы к студенческому самоуправлению // Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. Вып. 2. С. 58-63.

8. Гэд Т. 4D Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Изд-во «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2011. 228 с.

9. Международный Эриксоновский Университет коучинга. URL: https://erickson.ru/publications /articles/help-beginner/26449-20-kouchingovykh-nish/ (дата обращения: 03.04.2017).

10. Григорьева Е.И., Гладких В.В. Социально-культурная деятельность высших учебных заведений как фактор реализации гражданско-патриотического воспитания молодежи // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов фак. искусств и социокультур. деятельности РГСУ. М., 2016. С. 388-393.


Рецензия

Для цитирования:


Боткова В.К. Модель формирования карьерных стратегий молодежи в условиях студенческого самоуправления. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):49-53. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-49-53

For citation:


Botkova V.K. THE MODEL OF CAREER STRATEGIES OF YOUTH FORMATION IN THE CONDITIONS OF STUDENTS’ SELF-GOVERNMENT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):49-53. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-49-53

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)