Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Понятие мобильное обучение в исторической перспективе: развитие концепции личностно-ориентированного обучения

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-59-65

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрен вопрос переосмысления организации учебной деятельности при интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Рассмотрен процесс становления и развития мобильного обучения в диахроническом аспекте, прослеживая его связь с концепцией личностно-ориентированной методики преподавания. Приведен анализ дидактического потенциала применения смарт-устройств в совокупности с личностно-ориентированным подходом. Ссылаясь на ряд ведущих ученых и аналитиков в области методики преподавания, выделены и проанализированы основные подходы преподавания в период с 1970-х гг. по настоящее время. Эвристический метод, конструктивизм, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход детально рассмотрены с точки зрения связи настоящих подходов с применением ИКТ. Сделан вывод о том, что наиболее эффективным в настоящее время может являться личностно-ориентированный метод. Основными преимуществами личностно-ориентированного подхода выбраны: 1) автономность и персонализация; 2) оценивание; 3) творческий потенциал; 4) планирование; 5) сотрудничество; 6) обучение через всю жизнь. Приведены примеры различных ИКТ, способствующих успешной реализации названных принципов. Подробно раскрыт дидактический потенциал как мобильного, так и компьютерного обучения. Остро поставлен вопрос о трудностях, связанных с внедрением ИКТ в процесс преподавания, обозначены основные проблемы методологического и психологического характера. Намечены основные задачи, стоящие перед педагогическим сообществом по решению вышеупомянутых проблем и осуществлению актуальных образовательных подходов и концепций.

Для цитирования:


Савченко Е.В. Понятие мобильное обучение в исторической перспективе: развитие концепции личностно-ориентированного обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):59-65. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-59-65

For citation:


Savchenko E.V. HISTORICAL PERSPECTIVE OF THE NOTION OF M-LEARNING: DEVELOPMENT OF LEARNER-CENTRED EDUCATION CONCEPT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):59-65. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-59-65

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)