Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Понятие мобильное обучение в исторической перспективе: развитие концепции личностно-ориентированного обучения

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-59-65

Аннотация

Рассмотрен вопрос переосмысления организации учебной деятельности при интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Рассмотрен процесс становления и развития мобильного обучения в диахроническом аспекте, прослеживая его связь с концепцией личностно-ориентированной методики преподавания. Приведен анализ дидактического потенциала применения смарт-устройств в совокупности с личностно-ориентированным подходом. Ссылаясь на ряд ведущих ученых и аналитиков в области методики преподавания, выделены и проанализированы основные подходы преподавания в период с 1970-х гг. по настоящее время. Эвристический метод, конструктивизм, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход детально рассмотрены с точки зрения связи настоящих подходов с применением ИКТ. Сделан вывод о том, что наиболее эффективным в настоящее время может являться личностно-ориентированный метод. Основными преимуществами личностно-ориентированного подхода выбраны: 1) автономность и персонализация; 2) оценивание; 3) творческий потенциал; 4) планирование; 5) сотрудничество; 6) обучение через всю жизнь. Приведены примеры различных ИКТ, способствующих успешной реализации названных принципов. Подробно раскрыт дидактический потенциал как мобильного, так и компьютерного обучения. Остро поставлен вопрос о трудностях, связанных с внедрением ИКТ в процесс преподавания, обозначены основные проблемы методологического и психологического характера. Намечены основные задачи, стоящие перед педагогическим сообществом по решению вышеупомянутых проблем и осуществлению актуальных образовательных подходов и концепций.

Об авторе

Е. В. Савченко
Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина
Россия


Список литературы

1. Crompton H. A historical overview of m-learning: toward learner-centered education // Handbook of Mobile Learning / ed. by Z.L. Berge, L.Y. Muilenburg. Florence: Routledge, 2013. P. 3-14.

2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, 2003. 416 с.

3. Bruner I.S. Toward a Theory of Instruction. Cambridge: Harvard University Press, 1966. P. 49-53.

4. Papert S., Harel I. Situating constructionism. 2002. URL: http://web.media.mit.edu/~calla/web _comunidad/Reading-En/situating_constructio-nism.pdf (accessed: 02.02.2017).

5. Энциклопедия Кругосвет, Дж. Дьюи. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/DYUI_DZHON.html (дата обращения: 02.02.2017).

6. Ратова И.В. Образовательные технологии как условие создания эмоционально-положи-тельного фона обучения: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 209 с.

7. Prensky M. Digital natives, digital immigrants. URL: http://www.marcprensky.com/writing/ Prensky%20-%20Digital%20Natives,%20Digital %20Immigrants%20-%20Part1.pdf (accessed: 02.02.2017).

8. Lee K.W. English teachers' barriers to the use of computer-assisted language learning. URL: http://iteslj.org/Articles/Lee-CALLbarriers.html (accessed: 02.02.2017).

9. Traxler J. Distant education and mobile learning: catching up, taking stock. URL: http:// distance-edu.weebly.com/uploads/1/1/7/0/1170 4305/dist_ed_catching_up.pdf (accessed: 02.02.2017).

10. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильные устройства и технологии в преподавании иностранных языков. М.: Изд-во Москов. ун-та, 2013. 224 с.

11. Титова С.В. Информационно-коммуника-ционные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2009. 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Савченко Е.В. Понятие мобильное обучение в исторической перспективе: развитие концепции личностно-ориентированного обучения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):59-65. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-59-65

For citation:


Savchenko E.V. HISTORICAL PERSPECTIVE OF THE NOTION OF M-LEARNING: DEVELOPMENT OF LEARNER-CENTRED EDUCATION CONCEPT. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):59-65. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-59-65

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)