Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Особенности развития гибкости обучающихся в процессе занятий физической культурой

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-110-116

Аннотация

Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития двигательных способностей. Двигательными способностями принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность и целесообразная двигательная деятельность человека. К основным двигательным способностям относят силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Гибкость - одна из важнейших двигательных способностей человека, которая относится к группе генетически обусловленных способностей с выраженными благоприятными периодами развития и проявления. Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Эту двигательную способность человека необходимо развивать с самого детства и систематически. Наиболее продуктивным периодом развития гибкости является младший и средний школьный возраст. Учитывая же индивидуальные особенности, наследственные задатки того или иного ребенка, сенситивные периоды развития физических качеств, возможно правильно построить процесс подготовки ребенка, использовать методы и средства развития его двигательных способностей в соответствии с возрастом. Представлены наиболее эффективные средства и методы развития гибкости обучающихся среднего школьного возраста на занятиях физической культурой в образовательных учреждениях.

Об авторах

С. А. Калмыков
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


А. М. Пятахин
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Алансари А.М. Совершенствование школьных программ по физической культуре на основе исследования физического развития: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. 114 с.

2. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн., 1978.

3. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 624 с.

4. Джанян Ш.Н. Сопряженное совершенствование силы и гибкости борцов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1980.

5. Доленко Ф.Л. Определение гибкости тела человека // Теория и практика физической культуры. 1984. № 6. С. 52.

6. Кудрявцев М.Д., Мартиросова Т.А., Яцковская Л.Н. Методика развития гибкости у студентов вузов. Красноярск: КГТЭИ, 2010.

7. Шурпач М.В. Дифференцированная методика развития координационных способностей и гибкости у детей 7-8 лет на уроках физической культуры // Фитнес: теория и практика. 2013. № 1.

8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., 1970. 198 с.

9. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. М.: ФиС, 1989.

10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 480 с.

11. Петренко Е.Б. Возрастные аспекты физического воспитания человека. М.: Спорт, 2002.

12. Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика. М.: Терра-Спорт, 2000.


Рецензия

Для цитирования:


Калмыков С.А., Пятахин А.М. Особенности развития гибкости обучающихся в процессе занятий физической культурой. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(4):110-116. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-110-116

For citation:


Kalmykov S.A., Pyatakhin A.M. THE PECULIARITIES OF STUDENT’S FLEXIBILITY DEVELOPMENT IN THE PROCESS OF PHYSICAL TRAINING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(4):110-116. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-110-116

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)