Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СЕМИОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ В ВУЗЕ (на примере творчества Э. Мунка)

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-85-93

Аннотация

Рассмотрены основные принципы семиотического анализа произведений живописи и их использование в учебном процессе студентов вузов. Цель - показать возможность применения данной методики для обучающихся на примере творчества Э. Мунка. Рассмотрено творчество художника с позиций его жизни, особенностей восприятия действительности, а также факторов, влияющих на формирование определенного художественного образа, нашедшего свое отражение в дальнейших его произведениях. В ходе рассмотрения данной методики были обозначены основные принципы семиотического подхода, позволяющего сформировать собственный художественный образ в процессе сотворческого восприятия, а также его мировоззренческих и нравственно-эстетических взглядов. Важным элементом данного подхода является и то, что в результате использования его на занятиях он формирует определенные компетенции обучаемого, обозначенные в государственном образовательном стандарте. Кроме того, подобная методика позволяет обратиться к истории существования художественного образа, созданного автором в историческом контексте, а также его преломление в современном зрителю мире. В результате было доказано, что методика семиотического анализа позволяет студенту использовать данные из различных источников, необходимых для целостного восприятия художественного произведения.

Об авторе

Т. М. Никольская
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Гунина Е.В., Семенов В.Н. Теория и методика обучения изобразительному искусству: история и современность: справочник. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. 98 с.

2. Ахметова Г.П., Фахрутдинова Р.А., Рыбакова М.В. Развитие профессиональных компетенций студентов (будущих дизайнеров) средствами художественно-изобразительной деятельности в образовательном пространстве вуза (на примере дисциплины «Педагогика и методика преподавания художественных и искусствоведческих дисциплин»). Казань: Казан. инновационный ун-т им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. 47 с.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Направление подготовки 51.03.01 Культурология: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2015 г. № 1412. М., 2015.

5. Яковлева Н.А., Чаговец Т.П., Мозговая Е.Б., Бабияк В.В., Мажуга А.И. Анализ и интерпретация произведений искусства / под ред. Н.А. Яковлевой. М.: Высш. шк., 2005. 551 с.

6. Гринев-Гиневич С.В., Сорокина Э.А. Основы семиотики. М: Флинта, Наука, 2012. 256 с.

7. Стенерсен Р. Эдвард Мунк. М.: Искусство, 1972. 250 с.

8. Бишофф У. Мунк. М.: Арт-Родник, 2003. 96 с.

9. Великие художники: их жизнь, вдохновение и творчество. Киев: ООО «Иглмосс Юкрейн», 2005. 32 с.

10. Никольская Т.М. Формирование навыков анализа произведений искусства посредством их восприятия // Научное обозрение. 2009. № 1. С. 128-129.


Рецензия

Для цитирования:


Никольская Т.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СЕМИОТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ В ВУЗЕ (на примере творчества Э. Мунка). Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017;22(6):85-93. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-85-93

For citation:


Nikolskaya T.M. THE USE OF PRINCIPLES OF SEMIOTICS ANALYSIS TO STUDY THE PAINTINGS IN THE UNIVERSITY (BASING ON THE EXAMPLE OF E. MUNCH’S WORK). Tambov University Review. Series: Humanities. 2017;22(6):85-93. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-85-93

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)