Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Профессиональная пригодность преподавателя вуза

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-7-13

Полный текст:

Аннотация

Обоснована актуальность изучения профессиональной пригодности преподавателя высшей школы. Проанализировано существующее взаимно-обратное соотношение между профессиональной деятельностью и индивидуальными качествами преподавателя: деятельность, предъявляя специфические требования к преподавателю, заставляет его развивать определенные индивидуально-профессиональные качества. И наоборот, индивидуальные качества, реализуемые в профессиональной деятельности педагога и обеспечивающие ее успешность, приобретают новый личностный смысл. Конкретизированы требования к профессии «человек-человек» применительно к деятельности преподавателя вуза. Профессиональная пригодность преподавателя вуза обоснована как вероятностная характеристика его индивидуальности, отражающая не только возможности, но и стремления (мотивацию, ценностные ориентации) педагога достигать высоких результатов в деятельности при соответствующей профессиональной подготовке. Эта категория является динамичной, и ее становление рассматривается в двух аспектах: через создание у преподавателя соответствующих ценностных ориентаций и мотивации на данный вид деятельности и путем создания соответствующих условий для развития у него необходимых индивидуально-профессиональных качеств. Представлены данные экспериментального исследования мнений педагогов и студентов по вопросу профессиональной пригодности преподавателя вуза. Проанализированы возможные соотношения педагогической и научной деятельности в контексте их влияния на составляющие профессиональной пригодности преподавателя высшей школы.

Для цитирования:


Макарова Л.Н. Профессиональная пригодность преподавателя вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(171):7-13. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-7-13

For citation:


Makarova L.N. Professional suitability of higher educational institution lecturer. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(171):7-13. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-7-13

Просмотров: 39


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)