Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Перспективы совершенствования подготовки педагогов дошкольного образования на примере создания образовательного комплекса «детский сад - школа - вуз» при педагогическом институте Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-14-21

Аннотация

Задачи, поставленные перед современной системой образования, диктуют создание инновационных моделей профессионально-ориентированной образовательной среды, способствующие максимальному раскрытию внутреннего потенциала субъектов образовательной сферы. Современная образовательная организация должна опираться на идею развития системы непрерывного образования, которая будет включать в себя гибко организованные вариативные формы образования и социализации, постоянное развитие человека, личности на протяжении всей жизни. Перечислены основные достижения педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина в плане совершенствования системы подготовки студентов педагогического направления, профиля «дошкольное образование», в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Основной упор сделан на перспективную задачу - создание комплекса «детский сад - школа - вуз» при педагогическом институте Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, которая окажет влияние на повышение качества подготовки студентов направления «Педагогическое образование», повышение статуса Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина в частности и педагогического образования в Тамбовском регионе в целом; развитие преемственности целей, задач и содержания образовательных программ разного уровня образования, которые будут реализованы в системе «детский сад - школа - вуз»; развитие «сетевого взаимодействия» (непрерывные ступени образовательного комплекса по вертикали, начиная с дошкольного образования, обеспечат поступательное развитие личности обучающегося, а координация структур комплекса по горизонтали создаст новые качественные условия по взаимодействию с другими образовательными учреждениями Тамбовского региона).

Об авторах

Т. И. Гущина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


А. Ю. Курин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Н. В. Позднякова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Курин А.Ю. Проблема повышения уровня профессиональной компетентности будущего учителя // Дошкольное и начальное образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов, 2014. С. 110-117.

2. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Концепция развития педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 5-6 (157-158). С. 7-18. DOI: 10.20310/ 1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-7-18.

3. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Развитие педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина: образовательный блок // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 2. С. 40-44.

4. Завалко Н.А. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад - школа - вуз». URL: http://dlib.rsl.ru/01002301045 (дата обращения: 10.05.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Гущина Т.И., Курин А.Ю., Позднякова Н.В. Перспективы совершенствования подготовки педагогов дошкольного образования на примере создания образовательного комплекса «детский сад - школа - вуз» при педагогическом институте Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(171):14-21. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-14-21

For citation:


Gushchina T.I., Kurin A.Y., Pozdnyakova N.V. THE PROSPECTS OF IMPROVEMENT OF PRESCHOOL EDUCATION TEACHERS PREPARATION BASING ON THE EXAMPLE OF CREATION OF EDUCATIONAL COMPLEX “KINDERGARTEN - SCHOOL - UNIVERSITY” AT PEDAGOGICAL INSTITUTE OF TAMBOV STATE UNIVERSITY NAMED AFTER G.R. DERZHAVIN. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(171):14-21. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-14-21

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)