Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Научный базис сравнительного анализа программ подготовки специалистов по информационной безопасности в разных странах

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-90-97

Аннотация

Подготовка специалистов по информационной безопасности сопровождается высокой динамикой предметной области и ее усиливающейся взаимозависимостью от развивающихся информационных технологий. Предположено, что уточнение научного базиса сравнительного исследования подготовки специалистов по защите информации позволит ориентировать поиски в направлении учета потребностей России в данной сфере, тенденции развития предметной области и ее технической базы, лучшей мировой практики и нового этапа технологического развития общества. Обосновано, что подготовка специалистов в области информационной безопасности - это целенаправленный процесс (который зависит от установленных целей и планируемых результатов); результат (закрепляющий присвоение личностью, обществом и государством ценностей, а также результат обеспечения системы подготовки специалиста условиями, способствующими формированию специалиста в информационном обществе); факторы изменения системных качеств процесса подготовки специалиста: адаптивности, вариативности, гибкости, целостности, динамичности и стабильности. Сделан вывод о том, что целесообразно применение аспектного, синергетического, информационного и историко-логического методологических подходов при проведении сравнительного исследования подготовки специалистов в области информационной безопасности. Выделены этапы и критерии сравнения для анализа национальных систем подготовки специалистов в области информационной безопасности.

Об авторе

М. С. Анурьева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Чванова М.С, Анурьева М.С., Лыскова В.Ю., Котова Н.А., Молчанов А.А. Подготовка специалистов в области информационной безопасности: инновационный подход к формированию образовательной среды // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2015. № 1 (25). С. 18-31.

2. Чванова М.С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов: дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 365 с.

3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998.

4. Писарева Л.И. Сравнительная педагогика в ФРГ: предмет, задачи и тематика исследований // Методологические проблемы сравнительной педагогики. М., 1991. С. 38-51.

5. Воскресенская Н.М. Некоторые вопросы методологии сравнительной педагогики в Англии в 80-х годах: концепция Б. Холмза // Методологические проблемы сравнительной педагогики. М., 1991. С. 51-70.

6. Исмаилов Э.Э. Сравнительно-педагогический анализ систем среднего профессионального образования Швеции и России: дис. … д-ра пед. наук. Калининград, 2004. 241 с.

7. Пустоцвет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 202 с.

8. Мякишева И.А. Сравнительный анализ технологий обучения иностранному языку в школах России, Великобритании и США: дис. … канд. пед. наук. Киров, 2004. 189 с.

9. Кузьменко Н.В. Сравнительный анализ стандартизации высшего образования в России и Германии на рубеже XX-XXI веков: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2009. 199 с.

10. Зуева О.Н. Сравнительный анализ профессионального образования России и Венгрии: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2010. 169 с.

11. Вагина И.В. Сравнительный анализ систем среднего профессионального образования России и Франции: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2011. 182 с.


Рецензия

Для цитирования:


Анурьева М.С. Научный базис сравнительного анализа программ подготовки специалистов по информационной безопасности в разных странах. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(171):90-97. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-90-97

For citation:


Anureva M.S. RESEARCH BASIS OF COMPARATIVE ANALYSIS OF SPECIALISTS’ PREPARATION PROGRAMS IN INFORMATION SECURITY IN DIFFERENT COUNTRIES. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(171):90-97. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-90-97

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)