Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Подготовка будущих специалистов социальной сферы к организации межведомственного взаимодействия как важного направления решения проблем населения

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-15-22

Аннотация

Рассмотрено межведомственное взаимодействие как основа реализации социальной политики, приоритетная технология социальной работы с населением. Отмечено, что межведомственность, являясь важным принципом при разработке государственных программ и создании информационных систем и документов, обслуживающих социальную сферу, также является ресурсом развития организаций социальной сферы. Установлено, что деятельность специалистов социальной сферы основана на межведомственном принципе. Межведомственное взаимодействие требует особых компетенций: понимание междисциплинарности, знание границ своей профессиональной компетенции, способность реализации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов. Определены базовые категории исследования: понятия «межведомственное взаимодействие», «система межведомственного взаимодействия», этапы организации межведомственного взаимодействия, барьеры, затрудняющие процессы межведомственного взаимодействия. Представлены результаты анкетирования студентов, направленного на изучение процесса подготовки будущих специалистов социальной сферы к организации межведомственного взаимодействия как важного направления решения проблем населения. Результаты анкетирования подчеркивают важность этого процесса. Установлено, что взаимодействие в междисциплинарной команде требует наличия ключевой - руководящей фигуры, которая должна помочь организовать взаимодействие. Специалист по социальной работе с учетом специфики своего образования и полученных компетенций может стать такой фигурой. Представлены элементы практических занятий, направленных на подготовку будущих специалистов социальной сферы к межведомственному взаимодействию как важному направлению работы с населением. Проведенное исследование показывает необходимость усиления содержательной компоненты образовательной программы для специалистов социальной сферы с учетом работы в мультидисциплинарной команде.

Об авторе

А. А. Дружинина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Алехина С.В., Фальковская Л.П. Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 116-128.

2. Рубцов В.В. О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 87-93.

3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. С. 13-30.

4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус, 1994. 207 с.

5. Протасова Т.Н. Межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы в решении проблем сиротства на территории: автореф. дис.. канд. соц. наук. Кемерово, 2004. 21 с.

6. Замолоцких Ю.Н. К вопросу о понятии «межведомственное взаимодействие» государственных органов исполнительной власти // Апробация. 2016. № 5 (44). С. 145-146.

7. Дудкин А.С. Проблемы межведомственного взаимодействия в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию // Регионология. 2009. № 1. С. 255-261.

8. Петровская Ю.А. Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности на региональном уровне (на примере Республики Карелия) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 1. С. 343-351.

9. Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы / под ред. Н.В. Сероштановой. М.: АНО «ЦНПРО», 2016. 81 с.

10. Дружинина А.А. Ресурсы образовательной среды вуза в формировании управленческой культуры студента - будущего социального работника // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 6 (110). С. 100-107.

11. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Технологии формирования социальной инициативности студенческой молодежи // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. СПб., 2016. С. 418-420.


Рецензия

Для цитирования:


Дружинина А.А. Подготовка будущих специалистов социальной сферы к организации межведомственного взаимодействия как важного направления решения проблем населения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(172):15-22. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-15-22

For citation:


Druzhinina A.A. PREPARATION OF FUTURE SPECIALISTS IN THE SOCIAL SPHERE FOR THE ORGANIZATION OF INTERDEPARTMENTAL INTERACTION AS AN IMPORTANT DIRECTION FOR SOLVING THE PROBLEMS OF THE POPULATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(172):15-22. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-15-22

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)