Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Экспериментальное внедрение модели организации формирующего и текущего контроля письменно-речевых умений на базе мобильных технологий студентов неязыкового вуза

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-35-42

Аннотация

Изучены вопросы организации контроля и оценивания на базе мобильных приложений. Анализ научной литературы и нормативных документов указывает на актуальность данного вопроса для российского образования. Рассмотрены цели и задачи современного подхода к контролю учебной деятельности студентов при обучении иностранному языку. Целью исследования стало обоснование эффективности модели применения мобильных технологий для оптимизации формирующего и текущего контроля в ходе формирования иноязычных письменно-речевых умений студентов неязыкового вуза. В качестве задач было решено рассмотреть структурные компоненты предлагаемой экспериментальной модели, описать ход опытно-экспериментального внедрения модели. Описаны составляющие методической модели (целевой, содержательный, деятельностный, результативный блоки). Показано, что реализация опытно-экспериментального обучения проходила в три этапа в течение одного учебного года (2016/2017). Указаны способы интеграции предлагаемой модели в учебный процесс. В процессе совершенствования письменно-речевых умений (письмо прагматического характера) на базе мобильных приложений применялись такие виды формирующего оценивания, как само-, взаимо- и групповое оценивание. Результаты пилотирования предлагаемой модели указывают на наличие статистически значимых различий в уровнях владения иностранным языком контрольной и экспериментальной групп. Сделан вывод о возможной оптимизации системы контроля на базе мобильных технологий и, следовательно, об эффективности разработанной модели. В качестве перспектив дальнейших исследований видится детализация письменно-речевых навыков и умений и спецификация способов формирующего оценивания на базе мобильных технологий.

Об авторах

С. В. Титова
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»; ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Россия


Е. К. Данилина
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Россия


Список литературы

1. Wong C.C., Sellan R., Lee L.Y. Assessment using mobile phone - An exploratory study. URL: http://www.iaea.info/documents/paper_1162a2913.pdf (accessed: 15.10.2017).

2. Clarke P., Keing C., Lam P., McNaught C. Using SMSs to engage students in language learning // ED-MEDIA 2008. Proceedings of the 20th Annual World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia and Telecommunications / ed. by E.R. Weipp, J. Luca. Chesapeake: Association for the Advancement of Computers in Education, 2008. P. 6132-6141.

3. Титова С.В., Талмо Т. Создание модели интерактивной лекции с помощью мобильной системы опроса SRS // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С. 49-63.

4. Alzu’bi M.A., Sabha M.R.N. Using mobile-based email for English foreign language learners // The Turkish Online Journal of Educational Technology. 2013. Vol. 12. Issue 1. P. 178-186.

5. Berns A., Palomo-Duarte M., Dodero J.M., Ruiz-Ladrón J.M., Calderón Márquez A. Mobile apps to support and assess foreign language learning // Critical CALL - Proceedings of the 2015 EUROCALL Conference / ed. by F. Helm, L. Bradley, M. Guarda, S. Thouësny. Dublin: Research-publishing.net, 2015. P. 51-56.

6. Богатырев И.А., Устинова И.М. Теоретические основы педагогического моделирования (сущность и эффективность). URL: http://www. rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev% 20a.i.doc.htm (дата обращения: 06.11.2017).

7. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Моделирование и формализация. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 336 с.

8. Соловова Е.Н., Большакова Е.А. Формы записи как основа интегративных академических умений устной и письменной речи // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. № 2. С. 115-120.

9. Brown H.D. Language Assessment. Principles and Classroom Practices. White Plains: Pearson Education, 2004. 324 p.

10. Mozayan M. Materials to develop microskills and macroskills: Are there any principles? // ELT Voices. 2015. Vol. 5. Issue 6. P. 1-7.


Рецензия

Для цитирования:


Титова С.В., Данилина Е.К. Экспериментальное внедрение модели организации формирующего и текущего контроля письменно-речевых умений на базе мобильных технологий студентов неязыкового вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(172):35-42. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-35-42

For citation:


Titova S.V., Danilina E.K. EXPERIMENTAL IMPLEMENTATION OF ORGANIZATION MOBILE TECHNOLOGY MODEL OF FORMATIVE AND SUMMATIVE ASSESSMENT OF STUDENTS’ WRITING SKILLS IN A NONLINGUISTIC UNIVERSITY. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(172):35-42. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-35-42

Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)