Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Цели, структура и содержание методического проектирования

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-49-59

Аннотация

Посвящено комплексному изучению понятия «методическое проектирование». Актуальность исследования данного понятия объясняется тем, что, несмотря на широкое использование методического проектирования в современных учебных заведениях, оно остается малоизученным с теоретической точки зрения. Именно теоретическое обоснование данного понятия позволяет корректно и комплексно использовать его в практической деятельности. В основе исследования лежит метод теоретического и сравнительного анализа. Изучены различные позиции и суждения отечественных и зарубежных ученых, которые занимаются исследованиями проектирования как общего понятия, так и педагогического и методического проектирования. Установлено, что методическое проектирование является одной из составных частей более широкого понятия - педагогического проектирования. Помимо этого, методическое проектирование является одним из основополагающих этапов педагогического процесса, который входит в состав педагогической системы. На основании сравнительного анализа определений сформулировано собственное определение понятия «методическое проектирование». На примере последовательного алгоритма были рассмотрены этапы методического проектирования, а также возможные пути его реализации. Доказано, что использование методического проектирования в педагогике необходимо для реализации главной цели педагогического процесса - успешного усвоения знаний учениками.

Об авторе

А. А. Беляев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М., 1976. 1096 с.

2. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. В.С. Степина. М.: Мысль, 2001.

3. Ханна Э., Рэнс С. Словарь терминов и определений ITIL на русском языке. URL: http:// itsmforum.ru/ZAM-test/Russian_2011_Glossa-ry_v2.0.pdf (дата обращения: 21.05.2017).

4. Ломакина О.Е. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 127-130.

5. Слободчиков В.И. Новое образование - путь к новому обществу // Школьные технологии. 1997. № 3. С. 3-6.

6. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.

7. Бедерханова В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога. Краснодар, 2001.

8. Энциклопедический словарь / под ред. А.А. Ивина. М.: Гардарики, 2004.

9. Григорьева Е.Я. Методическое проектирование содержания школьного иноязычного образования в условиях его модернизации // Иностранные языки в школе. 2014. № 8. С. 2-6.

10. Байбородова Л.В., Важнова О.Г., Рожков М.И. Проектирование педагогической деятельности школы: из опыта школы-комплекса № 87 г. Ярославля. Ярославль: ЯГПУ, 1997. 77 с.

11. Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. Краснодар, 2000.

12. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

13. Кириченко Е.Б. Практическая педагогика: материалы к занятиям. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.

14. Шаронова Е.Г. Технология социально-экологического воспитания учащейся молодежи в Чувашской Республике. М., 2013.

15. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998.

16. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.

17. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.

18. Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем: в 2 кн. М., 1981.

19. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М., 2008.

20. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование / под ред. И.А. Колесниковой. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 288 с.

21. Волынкин В.И., Палаткина Г.В. Педагогическое сопровождение в социокультурной деятельности. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2011.


Рецензия

Для цитирования:


Беляев А.А. Цели, структура и содержание методического проектирования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(172):49-59. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-49-59

For citation:


Belyaev A.A. OBJECTIVES, STRUCTURE AND SUBJECT OF A METHODOLOGICAL PLANNING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(172):49-59. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-49-59

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)