Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Социализация детей с ограниченными возможностями различных нозологических групп средствами физической культуры и спорта

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-60-64

Аннотация

В практике работы Муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Нижневартовск «Детско-юношеская спортивная школа» разработана и внедрена программа социализации детей с ограниченными возможностями средствами физической культуры и спорта. Целью исследования является изучение аспектов социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями различных нозологических групп средствами физической культуры и спорта. Организация содержательного досуга и создание условий для социализации детей в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях детско-юношеской спортивной школы создает предпосылки по расширению у детей с ограниченными возможностями основ знаний сферы физической культуры и спорта, позволяет включать детей в активную двигательную деятельность.

Об авторе

Л. Е. Савиных
БУ ВО «Сургутский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Гришина Л.П. и др. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970-1999 гг. и его прогноз до 2015 г. // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. 2001. № 2. С. 5.

2. Голиков Н.А. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией. Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 429 с.

3. Безруков М.П. Потенциал физической культуры в формировании социальной защищенности населения. М., 1999. 134 с.

4. Столяров В.И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи. М.: Госкомспорт РФ по физической культуре и спорту, Центр развития спартианской культуры, 2011. 335 с.

5. Матуг Фатхе Н.С., Пономарчук В.А. Роль физической культуры в обеспечении качества жизни лиц с ограниченными возможностями в Ливии // Ученые записки: сб. рец. науч. тр. БГУФК. Минск: БГУФК, 2009. Вып. 12. С. 307-316.

6. Куршакова Е.А. Рекомендации здоровым детям, общающимся с детьми с ограниченными возможностями // Классный руководитель. 2005. № 6. С. 67.

7. Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.: Академия, 2003. 112 с.

8. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 1995. 121 с.

9. Иванова Н.Н. Социальные подходы к социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 4. С. 35-36.


Рецензия

Для цитирования:


Савиных Л.Е. Социализация детей с ограниченными возможностями различных нозологических групп средствами физической культуры и спорта. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(172):60-64. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-60-64

For citation:


Savinykh L.E. Socialization of children with disabilities of various nosological groups by means of physical culture and sports. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(172):60-64. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-60-64

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)