Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

О проекте преемственной системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для этнокультурной деятельности в образовательных организациях и учреждениях культуры

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-81-86

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена современными задачами государственной образовательной и культурной политики, направленными на повышение роли образовательных организаций в приобщении обучающихся к этнокультурному наследию народов России. Целью исследования стали разработка и научное обоснование интегрированной системы учебно-методического обеспечения подготовки, повышения квалификации и переподготовки в Московском городском педагогическом университете кадров к этнокультурной деятельности в организациях общего и дополнительного образования детей и учреждениях культуры г. Москва. Исследование проводилось с использованием следующих методов: анализ научных источников, нормативно-правовых документов и педагогической практики, теоретическое моделирование. Выявлено противоречие между актуальными государственными задачами развития этнокультурного образования детей и отсутствием профильной подготовки педагогических кадров к этнокультурной образовательной деятельности, обоснована потребность педагогической теории и практики в разработке, научно-методическом обеспечении и внедрении преемственной системы подготовки кадров к этнокультурной деятельности в условиях высшего и дополнительного профессионального образования, раскрыты научные предпосылки педагогического проектирования этнокультурной образовательной системы, созданные в рамках научной школы «Теория, история и методика преподавания народной художественной культуры», основателем которой признана профессор Т.И. Бакланова. Внедрение разрабатываемой образовательной системы является важным педагогическим условием развития этнокультурной деятельности образовательных организаций и учреждений культуры, при внедрении данной системы ее содержание необходимо дополнять региональными этнокультурными компонентами.

Об авторах

Т. И. Бакланова
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


О. И. Киселева
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


Э. И. Медведь
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Кайтанджян М.Г. Формирование интереса к обучению у детей в дошкольных учреждениях в процессе этнокультурного образования // Вестник социального института Московского городского педагогического университета. 2014. № 1. С. 143-148.

2. Опарина Н.А. Фольклорные традиции художественно-творческого воспитания детей в условиях семейных праздников // Дети и современный мир: вхождение в пространство ценностей культуры: материалы Междунар. науч. конф. Внеочередные Лазаревские чтения. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. С. 81-84.

3. Аксакалова Л.Ю. и др. Этнокультурные процессы в современном мире / под ред. Т.И. Баклановой. Саратов: Вузовское образование, 2016. 198 c.

4. Аксакалова Л.Ю. и др. Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании / под ред. Т.И. Баклановой. Саратов: Вузовское образование, 2016. 143 c.

5. Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Т.И. Бакланова. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс»; Москва, 2017. 440 с.

6. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы / под ред. Т.И. Зиновьевой. М.: Изд-во «Перо», 2016. 231 с.

7. Опарина Н.А., Левина И.Д. Зрелищно-игровой фольклор в организации детского досуга // Перспективы художественно-образовательного и социокультурного развития столичного мегаполиса: материалы Междунар. науч.-практ. конф. М., 2016. С. 33-37.

8. Бакланова Т.И., Кайтанджян М.Г., Медведь Э.И., Опарина Н.А. Русские народные праздники в школе. Саратов: Вузовское образование, 2016. 303 c.

9. Сергеева В.П., Александрова С.А. Фольклор как средство приобщения школьников к культуре своего народа // Образование и наука в современных условиях. 2017. № 1 (10). С. 183-186.

10. Бакланова Т.И., Бабаева Е.В., Боткова В.К. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика / под общ. ред. Г.И. Грибковой. М.: УЦ Перспектива, 2017. 184 с.


Рецензия

Для цитирования:


Бакланова Т.И., Киселева О.И., Медведь Э.И. О проекте преемственной системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для этнокультурной деятельности в образовательных организациях и учреждениях культуры. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(172):81-86. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-81-86

For citation:


Baklanova T.I., Kiseleva O.I., Medved E.I. ON THE PROJECT OF CONTINUITY OF THE EDUCATIONAL SYSTEM, FURTHER TRAINING AND PERSONNEL DEVELOPMENT FOR ETHNOCULTURAL ACTIVITY IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS AND CULTURAL ESTABLISHMENTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(172):81-86. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-172-81-86

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)