Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Трудности в изучении фонетики китайского языка русскоговорящими студентами: основные ошибки и способы их устранения

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-43-48

Аннотация

Посвящена важности правильного овладения навыками практической фонетики как начального этапа изучения китайского языка. В ней рассматривается комплекс основных проблем, которые возникают у русскоязычных студентов на начальном этапе овладения фонетической компетенцией, связанных с ключевыми особенностями фонетической системы китайского языка и ее отличиями от фонетической системы русского языка. В первой части работы изучаются основные особенности фонетики китайского языка, производится сравнительный анализ фонетических систем русского и китайского языков. В данном фрагменте рассматриваются те аспекты звукового строя двух языков, различия между которыми являются наиболее существенными. Цель данного сравнения заключается в выявлении и описании тех элементов фонетической системы китайского языка, которые вызывают наибольшее количество трудностей у русскоязычных студентов. Следующим этапом работы является формулировка основных ошибок, допускаемых студентами на начальном этапе овладения фонетической компетенцией китайского языка. В данной части работы выявляется связь между основными трудностями, встречающимися при обучении, и ключевыми отличиями фонетических систем русского и китайского языков. Описание ошибок проведено на основе материалов, полученных в ходе изучения ключевых аспектов фонетической системы китайского языка и сравнения ее с фонетической системой русского языка в данных аспектах, а также личных наблюдений. Завершающим этапом описания каждого вида ошибок является приведение рекомендаций по их предупреждению и исправлению. Данные рекомендации основаны на опыте преподавателей китайского языка, а также на личных наблюдениях.

Об авторах

Г. И. Малышев
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Ян. Е. Киселевич
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


П. Д. Митчелл
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Спешнев Н.А. Фонетика китайского языка. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1980.

2. Ильницкая К.А. Проблемы преподавания фонетики китайского языка русским студентам // Материалы научно-методологических чтений ПГЛУ. 2015.

3. Бехтева Н.Н. Трудности овладения студентами фонологической базой китайского языка // Материалы научно-методологических чтений ПГЛУ. 2015.

4. Кубарич А.М. Семантика тона в китайском языке: экспериментальное исследование // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4.

5. Сюй С.И. Проблемы преподавания фонетики китайского языка русским студентам // Молодой ученый. 2011. Т. 2, № 12.

6. Lin Yen-Hwei. The Sounds of Chinese. N. Y.: Cambridge University Press, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Малышев Г.И., Киселевич Я.Е., Митчелл П.Д. Трудности в изучении фонетики китайского языка русскоговорящими студентами: основные ошибки и способы их устранения. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(173):43-48. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-43-48

For citation:


Malyshev G.I., Kiselevich Y.E., Mitchell P.J. Difficulties in learning the phonetics of the Chinese language: basic mistakes and ways of correcting them. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(173):43-48. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-43-48

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)