Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Обучение иностранному языку для профессиональных целей на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения в аграрном вузе

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57

Аннотация

Целью обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки является формирование иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения. В этой связи тематическое содержание обучения дисциплине «Иностранный язык для профессиональных целей» должно быть направлено на внутрипрофильную специализацию и отражать специфику не только направления подготовки студентов, но и выбранного профиля обучения. Однако, как свидетельствует анализ основных образовательных программ по ряду направлений подготовки в аграрных университетах и учебных программ курса «Иностранный язык для профессиональных целей», тематическое содержание обучения иностранному языку далеко не всегда отражает специфику направления подготовки и профиля обучения. Рассмотрены основные три модели обучения иностранному языку для профессиональных целей: 1) модель обучения иностранному языку для специальных целей; 2) модель обучения профильной дисциплине на иностранном языке; 3) модель интегрированного предметно-языкового обучения. На основе анализа моделей предложено содержание дисциплины «Иностранный язык для профессиональных целей», реализуемой на основе модели обучения профильной дисциплине и иностранному языку, предметное содержание обучения иностранному языку, а также тематическое содержание данного курса на примере направления подготовки «Садоводство» и двух профилей: «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн» и «Плодоовощеводство и виноградарство». Часто тематического содержания обучения дисциплине будет инвариантной независимо от выбранного профиля обучения, а часть - вариативной, отражая специфику конкретного профиля обучения.

Об авторе

А. Г. Соломатина
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
Россия


Список литературы

1. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 5-8.

2. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Обучение иноязычному письменному юридическому дискурсу студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Язык и культура. 2018. № 41.

3. Huntinson T., Waters A. English for Specific Purposes. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.

4. Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика. М.: Тезаурус, 2003.

5. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7-16.

6. Marsh D. Content and Language Integrated Learning: The European Dimension - Actions, Trends and Foresight Potential. Cambridge: Cambridge University Press, 2002.

7. Marsh D. Language Awareness and CLIL // Encyclopedia of Language and Education. Knowledge about Language. Vol. 6. N. Y.: Springer Science and Business Media LLC, 2007. P. 233-246.

8. Marsh D., Mehisto P., Wolff D., Frigols M.J. The European Framework for CLIL Teacher Education. Graz: European Centre for Modern Languages, 2010.

9. Халяпина Л.П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей CLIL // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 46-52.

10. Сысоев П.В., Амерханова О.О. Обучение письменному научному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода // Язык и культура. 2016. № 4 (36). С. 149-169.

11. Сысоев П.В., Амерханова О.О. Влияние тандем-метода на овладение аспирантами иноязычным письменным научным дискурсом // Язык и культура. 2017. № 40. С. 276-288.

12. Степанова М.М. Использование метода тандемного обучения в магистратуре многопрофильного вуза // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. Вып. 12 (165). С. 115-119.

13. Ковалева Ю.Ю. Аспекты модульного обучения английскому языку студентов технического вуза. Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2011.

14. Крылов Э.Г. Формирование профессионального двуязычного лексикона в процессе интегративных занятий по иностранному языку и инженерным дисциплинам // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2015. № 1 (11). С. 82-92.


Рецензия

Для цитирования:


Соломатина А.Г. Обучение иностранному языку для профессиональных целей на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения в аграрном вузе. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(173):49-57. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57

For citation:


Solomatina A.G. Teaching a foreign language for professional purposes course on the basis of the model of content and language integrated learning in an agricultural institution. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(173):49-57. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)