Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Художественно-эстетическая деятельность как условие эмоционального благополучия детей пятого года жизни

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-128-135

Аннотация

Рассмотрены вопросы эмоционального благополучия детей в среднем дошкольном возрасте, представлено описание эмпирического исследования по формированию эмоционального благополучия у детей пятого года жизни на занятиях художественно-эстетической деятельностью. Показана возможность успешного развития эмоциональной сферы детей, в том числе состояния эмоционального благополучия на занятиях музыкальной, изобразительной, театрально-игровой деятельностью. Основные показатели эмоционального благополучия: уровень отношения ребенка к самому себе, сверстникам, взрослым, общий эмоциональный тонус, способность ребенка определять эмоциональное состояние другого человека, уровень сопереживания (сочувствия), который ребенок демонстрирует в вербальном и невербальном плане. В содержание занятий включаются задания на развитие эмоциональной экспрессии, формирование у детей опыта эмоционального реагирования в процессе ознакомления с азбукой выражения эмоций, реализация комплекса музыкальных пластико-пантоми-мических этюдов и эмоционально-сенсорных игр. Содержание занятий и культурно-досуговых мероприятий направлено на обогащение эмоционального опыта дошкольников, формирование положительного отношения к сверстникам, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие детско-родительских отношений. Проведенное исследование показало, что детская художественно-эстетическая деятельность является средством организации аффективной составляющей личности ребенка, важным условием его эмоционального благополучия и позитивного личностного развития.

Об авторах

И. А. Кузьмина
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


С. И. Карпова
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Урунтаева Г.А. Детская психология. М.: Академия, 2006.

2. Бадулина О.И. Эмоциональное благополучие дошкольников. М.: Экон-информ, 2012.

3. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1995.

5. Карпова С.И. Методика формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкальной ритмикой. Одинцово: ОГУ, 2014.

6. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. М.: Владос, 2010.

7. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 315 с.


Рецензия

Для цитирования:


Кузьмина И.А., Карпова С.И. Художественно-эстетическая деятельность как условие эмоционального благополучия детей пятого года жизни. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(173):128-135. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-128-135

For citation:


Kuzmina I.A., Karpova S.I. Artistic and aesthetic activity as the condition of emotional welfare of children of the fifth year of life. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(173):128-135. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-128-135

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)