Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-136-144

Аннотация

Рассмотрена такая педагогическая проблема, как формирование универсальных учебных действий в системе начального образования. Раскрыты основы понятия «универсальные учебные действия». Значительное внимание уделено исследованиям отечественных ученых в области системно-деятельностного подхода к формированию универсальных учебных действий. Проанализированы основные подходы к формированию универсальных учебных действий, выявлена и обоснована необходимость формирования универсальных учебных действий у младших школьников. Исследованы основные признаки личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, а также особенности их развития. Определены возможные пути развития и формирования универсальных учебных действий средствами учебного сотрудничества. Также проанализированы основные взаимодополняющие положения формирования универсальных учебных действий. Раскрыты этапы формирования у школьников начального образования универсальных учебных действий, аргументируется реализация проводимого процесса с точки зрения целесообразности предложенной системы. Рассмотрены исследования новообразований младшего школьного возраста. Особое внимание акцентировано на универсальных учебных действиях. Выделены и описаны характерные особенности новообразований, происходящих в данном возрастном периоде. Значительное место занимает характеристика основных новообразований младшего школьного возраста. Исследованы и обоснованы основные подходы к изучению вопросов формирования универсальных учебных действий младших школьников, определены блоки универсальных учебных действий: личностный, регулятивный и коммуникативный. Обосновано, что становлению и формированию универсальных учебных действий во многом способствует учебная деятельность школьников начального образования. Прослежено становление личности младшего школьника, начиная с первых этапов его развития. Предоставлено обоснование роли формирования умения «учиться» младшего школьника. Изложены различные взгляды на процесс становления универсальных учебных действий школьников младшего школьного возраста. Исследование представляет интерес для специалистов в области педагогики и психологии системы начального образования.

Об авторах

Ю. П. Прокудин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Е. А. Миленко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика. 1995. № 5.

2. Прокудин Ю.П., Миленко Е.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях учебного сотрудничества // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 12 Междунар. науч.-практ. интернет-конференции / отв. ред. И.А. Шаршов, Л.Н. Макарова. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. С. 620-623.

3. Эльконин Д.Б. Система развивающего обучения. М.: Изд. центр «Союз», 2009. С. 153-157.

4. Прокудин Ю.П., Миленко Е.А. Технология профессионального сотрудничества как фактор повышения качества образования // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы: материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. С. 252-255.


Рецензия

Для цитирования:


Прокудин Ю.П., Миленко Е.А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(173):136-144. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-136-144

For citation:


Prokudin Y.P., Мilenko E.A. Formation of universal learning activities of younger schoolchildren as a pedagogical problem. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(173):136-144. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2018-23-173-136-144

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)