Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-81-89

Аннотация

Отражена специфика организации педагогической практики в вузах культуры и искусств, где основополагающими элементами структуры организационно-педагогического процесса являются методологические подходы, формирующие систему организации педагогической практики в области хореографического искусства. Раскрыта сущность синергетического, системного, кибернетического, культурологического, личностно-деятельностного, компетентностного, инновационного подходов, а также приведены важнейшие принципы, условия и формы педагогической практики в вузах культуры и искусств, ее функционирование, развитие и взаимодействие на основе методологических подходов. Представлены организационные условия прохождения педагогической практики при обучении в вузе, связанные с формированием профессионально-образовательной среды в рамках реализации педагогической практики в области культуры и искусств, которые предоставляют возможность всесторонне развить творческий потенциал специалистов в сфере хореографии. Предложена авторская концепция прохождения педагогической практики в целях индивидуального освоения программ каждым обучающимся. Также представлены возможности для переосмысления целей, задач, принципов, содержания, методик, средств и организационных форм процесса прохождения педагогической практики согласно требованиям современного соцзаказа и концепции модернизации образовательной системы в России.

Об авторах

С. В. Шанкина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Ю. В. Шанкин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»; ТООО «Федерация спортивного бального танца»
Россия


Е. Ю. Шанкина
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия


Список литературы

1. Мангер Т.Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально-культурной сфере: методология, теория, практика. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007.

2. Шанкина С.В., Чванова М.С., Шанкин Ю.В. Спортивные бальные танцы. Дифференциация системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов спортивных бальных танцев. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2012.

3. Юрьева М.Н. Профессионально-творческое становление личности студента-хореографа в вузах культуры и искусств: методология, теория, практика. Санкт-Петербург; Тамбов: «Центр-пресс», 2010.

4. Юрьева М.Н., Макарова Л.Н. Личностно-профессиональное становление студента-хореографа в вузе: методология и теория. Санкт-Петербург; Тамбов: «Центр-пресс», 2009.

5. Гаврилюк О.В., Галеева Р.Б., Журавлева М.В. и др. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Saint-Louis: Publishing House “Science & Innovation Center”, 2013.

6. Ананьева Н.А., Андрусенко С.Ф., Денисова Е.В., Журавлев М.В. Инновационные формы, технологии и методы обучения в системе образования. Saint-Louis: Publishing House “Science & Innovation Center”, 2013.

7. Орешкина А.К. Педагогические системы в логике культурологической парадигмы // Профессиональное образование. 2008. № 3.

8. Бурцева Г.В. Технология профессионального обучения педагога-хореографа в контексте инновационной деятельности. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006.

9. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

10. Молоткова Н.В. Стратегия развития образовательных систем в современных условиях // Профессиональное образование. 2003. № 4.


Рецензия

Для цитирования:


Шанкина С.В., Шанкин Ю.В., Шанкина Е.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ВУЗАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(177):81-89. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-81-89

For citation:


Shankina S.V., Shankin Y.V., Shankina E.Y. ORGANIZATION OF PEDAGOGICAL PRACTICE IN THE UNIVERSITIES OF CULTURE AND ARTS. Tambov University Review. Series: Humanities. 2018;23(177):81-89. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-81-89

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)