Preview

Tambov University Review. Series: Humanities

Advanced search

Quality of theoretization and culture formation of individual self-study in the continuous education system

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-20-31

Abstract

We define the direction and conditions for improving the quality of theorization and culture formation of individual self-study, detail and visualize the constructs and models of culture formation of individual self-study in the continuous education system. The practice of theorizing the culture formation of individual self-study in constructs of modern scientific knowledge and the use of pedagogical models facilitating the understanding and presentation of the quality of forming a culture of individual self-study and the specifics of accounting for adaptive acmepedagogical features of solving problems of personality development in the system of continuing education is detailed. The possibilities of forming a culture of individual self-study through the use of the construct “pedagogical conditions” (pedagogical conditions for improving the quality of forming a culture of individual self-study) are clarified and theorized. We determine and unify pedagogical conditions for improving the quality of forming a culture of individual self-study in the continuous education system by taking into account the age and scientific character, normal distribution of abilities and health of students in the continuous education system and other components of modern scientific and pedagogical research and scientific knowledge in pedagogy. We also prove the consistency of the deterministic model of theorization and culture formation of individual self-study in the continuous education system. We determine the features and prospects of measuring the quality of theorization of culture formation of individual self-study in the continuous education system.

About the Author

O. A. Kozyreva
Kemerovo State University; Siberian State Industrial University
Russian Federation


References

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Колтунова Е.А. Символ в контексте психоаналитической и смысловой интерпретации // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 2. С. 225-233.

2. Апажихова Н.В., Долженкова М.И. Социокультурное проектирование как одно из ведущих направлений в сфере дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 4 (168). С. 30-36. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-30-36.

3. Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Терминологическая компетентность специалиста: проявление и уровни развития // Человек и образование. 2016. № 3 (48). С. 4-11.

4. Веракса А.Н. Символ и знак: диалектика символического познания // Вопросы философии. 2016. № 1. С. 51-58.

5. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54.

6. Вербицкий А.А., Трунова Е.Г. Проблемы адекватности понятийного аппарата современного образования // Педагогика. 2017. № 8. С. 3-15.

7. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Бездумное чтение: чем могут помочь информационные технологии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2015. № 6. С. 3-8.

8. Донцов А.И., Донцов Д.А., Донцова М.В. Профессиональная направленность личности как компонент социального становления человека // Школьные технологии. 2011. № 6. С. 163-171.

9. Исаев И.Ф. Научно-педагогическая школа как фактор развития исследовательского потенциала личности // Образование и общество. 2016. № 4-5 (99-100). С. 5-9.

10. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования: модели и теории. М.: Русайнс, 2018. 144 с.

11. Козырева О.А. Теоретико-методологические основы формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2018. № 4 (67). С. 114-125.

12. Козырева О.А., Козырев Н.А., Свинаренко В.Г. Воспитание в профессиональной подготовке педагогов. М.: МИФИ, 2017. 400 с.

13. Козырева О.А., Козырев Н.А., Коновалов С.В. Педагогическое моделирование и педагогические конструкты в формировании культуры самостоятельной работы личности // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 9. С. 177-181.

14. Коновалов С.В., Козырев Н.А., Козырева О.А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376-385. DOI 10.25683/VOLBI.2018.45.409.

15. Костюкова Т.А. Информационная поддержка инновационных процессов в образовании // Информация и образование: границы коммуникаций. 2014. № 6 (14). С. 365-366.

16. Куличенко Р.М. Формирование культуры сосуществования: актуальная проблема вузовского воспитания студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Т. 20. Вып. 12 (152). С. 24-29. DOI 10.20310/1810-0201-2015-20-12(152)-24-29.

17. Леонов Н.И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью (опыт исследовательского университета) // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 19-28.

18. Леонов Н.И., Главатских М.М. Роль смысловых образований в исследовании социально-психологической зрелости личности // European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 303-307.

19. Макарова Л.Н. Профессионально-педагогическая составляющая в процессе повышения квалификации преподавателя вуза // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 3. С. 44-49. DOI 10.20310/1810-231X-2017-16-3-44-49.

20. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Механизмы формирования системы профессионального роста педагога // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016. Т. 21. Вып. 10 (162). С. 6-13. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-6-13.

21. Макарова Л.Н., Гущина Т.И. Этапы личностного и профессионального роста современного педагога // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 3. С. 74-80. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-3-74-80.

22. Мангер Т.Э. Моделирование системы непрерывного образования в социально-культурной сфере // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. Вып. 12-1 (104). С. 114-120.

23. Мангер Т.Э. Педагогические основы социализации личности как субъекта социокультурного общества // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Вып. 10 (138). С. 59-66.

24. Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей // Педагогика. 2016. № 10. С. 13-24.

25. Мухаметзянов И.Ш. Принципы здоровьеформирующего обучения // Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 1-6 (33). С. 93-96.

26. Нечаев Н.Н. Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2016. № 4. С. 3-15.

27. Осмоловская И.М. Методология педагогики в контексте современного научного знания // Проблемы современного образования. 2016. № 5. С. 149-158.

28. Осмоловская И.М. Общедидактические и частнодидактические проблемы современного образования // Проблемы современного образования. 2014. № 2. С. 132-142.

29. Осмоловская И.М. Роль педагогической науки в развитии образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 10 (210). С. 127-131.

30. Пашков А.Г. Личность в условиях информационной цивилизации: куда ведут человека электронные «гаджеты»? // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 1. С. 7-10.

31. Пурышева Н.С., Ромашкина Н.В., Крысанова О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (1). С. 11-17.

32. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.

33. Селиверстова Е.Н. Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания // Педагогика. 2013. № 10. С. 25-33.

34. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и субъектный мир учителя // Человек и образование. 2012. № 1. С. 4-8.

35. Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 75-82.

36. Тряпицына А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Человек и образование. 2014. № 3 (40). С. 4-12.

37. Уваров Е.А. Выстраивание жизненной перспективы как альтернатива состоянию безнадежности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 172. С. 23-34. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-172-23-34.

38. Уваров Е.А. Жизненная усталость как ведущая девиация эпохи социальных перемен // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2015. № 1 (25). С. 32-45.

39. Уваров Е.А. Позитивное жизненное пространство через обретение личностью новой интеграции // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 6 (170). С. 94-106. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-94-106.

40. Фоменко Г.Ю., Рябикина З.И., Ожигова Л.Н. Человек, субъект, личность в современной психологии // Психология. Экономика. Право. 2014. № 2. С. 118-129.

41. Шаршов И.А., Белова Е.А. Анализ педагогических возможностей электронных образовательных ресурсов с элементами автодидактики // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90). С. 166-176.

42. Шаршов И.А., Макарова Л.Н., Борзых И.Н. Содержание профессионального воспитания студентов в современном вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 4. С. 31-36. DOI 10.20310/1810-231X-2016-15-4-31-36.

43. Kozyreva O.А., Kozyrev N.А., Boikova I.V., Gutak O.Y. Models and ways of developing self-study culture of college students // Mechanics, Materials Science & Engineering. 2018. Vol. 17. DOI 10.2412/mmse.34.90.847.


Review

For citations:


Kozyreva O.A. Quality of theoretization and culture formation of individual self-study in the continuous education system. Tambov University Review. Series: Humanities. 2019;24(179):20-31. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-20-31

Views: 48


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)