Преобразования духовных учебных заведений: Тамбовская духовная семинария (XIX век)
https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-24-179-143-150
Полный текст:
Аннотация
Особенностью становления и продвижения образования в России является то, что его зарождение и дальнейшее преобразование проходило в духовных учебных заведениях. На примере Тамбовской духовной семинарии отображены преобразования в образовательном процессе XIX века. Большое значение предавалось такому документу, как устав. Во второй половине XIX века началась подготовка к преобразованию духовных семинарий в России. «Проект устава 1862 года» получил широкое обсуждение. В Тамбовской духовной семинарии обсуждение данного проекта проходило в 1863 г. и заняло особую страницу в летописи семинарии. Новый устав признавал малоуспешным прежний опыт изучения в духовных семинариях медицины и сельского хозяйства. Устав определял усовершенствование в области богословия. Нововведением явились и создание общежития для своекоштных воспитанников, введение должности семинарского духовника, регулярных гимнастических упражнений и прогулок на свежем воздухе. Были разрешены литературные собрания под руководством наставника. Учебная часть также претерпевала изменения. Было определено, что подготовка общего образования составляла 8 лет и на ее основе еще 4 года обучались богословским наукам. Такая образовательная система исключала повтор в изучении одних и тех же предметов. Все эти вопросы были предметом открытого обсуждения в Тамбовской духовной семинарии.
Об авторе
Феодосий (Васнев)
Религиозная организация «Тамбовская епархия Русской православной церкви (Московский патриархат)»
Россия
Список литературы
1. Смолич И.К. История Русской церкви: 1700-1917. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1996. 798 с.
2. Певницкий В., прот. Записки // Русская старина. 1905. Сент.
Просмотров:
45