Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Этапы обучения письменной речи студентов на основе метода рецензирования

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-31-39

Аннотация

Метод рецензирования является одним из современных методов обучения студентов письменной речи. Он заключается во взаимном рецензировании студентами письменных работ. Представлены четырнадцать этапов методики обучения студентов письменной речи на основе метода рецензирования: 1) знакомство студентов со структурой письменной работы; 2) обсуждение со студентами методической ценности метода рецензирования в овладении ими умениями письменной речи на иностранном языке; 3) изучение памятки с примерными фразами и выражениями, используемыми при рецензировании (комментировании) письменных работ; 4) знакомство студентов с примерами рецензирования письменных работ; 5) пробное групповое задание на рецензирование анонимного образца с последующим анализом и обсуждением; 6) выбор интернет-платформы для реализации проекта, регистрация на платформе, объяснение технологической стороны реализации проекта по рецензированию студентами письменных работ друг друга; 7) знакомство студентов с критериями оценки письменной работы; 8) подготовка к написанию и написание письменной работы; 9) размещение письменных работ на интернет-платформе; 10) рецензирование письменных работ на интернет-платформе; 11) анализ рецензий и комментариев и внесение каждым студентом необходимых изменений в письменную работу; 12) размещение доработанной версии письменной работы; 13) оценка письменных работ преподавателем; 14) рефлексия студентов. Подробно описано содержание каждого этапа.

Об авторе

Кирилл Андреевич Мерзляков
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Dewey J. Democracy and education: An introduction to the philosophy of education. N. Y., 1916.

2. Kilpatrick W. The Project method // Teachers College Record, 1918.

3. Haines S. Projects for the EFL classroom: Resource material for teachers. Walton-on-Thames, 1989.

4. Jonassen D. Evaluating constructivistic learning // Educational Technology. 1991. № 31 (9). P. 28-33.

5. Levine G.S. Global simulation: a student-centered, task-based format for intermediate foreign language courses // Foreign Language Annals. 2004. № 37. Р. 26-36.

6. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2005. № 2. С. 7-16.

7. Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе. М., 2007.

8. Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? // Иностранные языки в школе. 2014. № 3. С. 2-12.

9. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. М., 2003.

10. Levy M. Project-based learning for language teachers: reflecting on the process // Language learning through social computing. Melbourne, 1997. P. 181-191.

11. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013.

12. Fried-Booth D.L. Modelling of teaching practice for future teachers of the English language // Journal of linguistic studies. 2009. № 2 (2). P. 75-83.

13. Fragoulis I. Project-Based Learning in the Teaching of English as A Foreign Language in Greek Primary Schools: From Theory to Practice // English Language Teaching. 2009. Vol. 2. № 3. P. 113-119.

14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2.

15. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение США: 10-11 классы. М., 2004.

16. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. М., 2007.

17. Liu J., Hansen J. Peer response in ESL writing classrooms. Ann Arbor, 2002.

18. Thokwane D. Using Peer Review to Promote Writing Development in ESL Classes. Minnesota, 2011.

19. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 20-24.


Рецензия

Для цитирования:


Мерзляков К.А. Этапы обучения письменной речи студентов на основе метода рецензирования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(5-6):31-39. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-31-39

For citation:


Merzlyakov K.A. THE STAGES OF STUDENTS’ WRITTEN LANGUAGE EDUCATION BASING ON THE METHOD OF REVIEWING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(5-6):31-39. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-31-39

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)