Основные принципы инженерной подготовки слушателей в условиях реализации стратегической ресурсности дополнительного профессионального образования технического вуза
https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-54-61
Полный текст:
Аннотация
Рассмотрена актуальная проблема инженерной подготовки в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) технического вуза в условиях стратегической ресурсности в связи с расширением наукоемких технических областей знаний, что послужило основанием разработки комплекса принципы инженерной подготовки. В комплексе педагогических принципов разработана методическая система реализации стратегической ресурсности ДПО технического вуза в подготовке современного инженера. Подробно рассмотрены разработанные специфические принципы. Принцип инженерного проектирования предполагает реализацию инженерной подготовки через использование возможностей стратегической ресурсности ДПО, через образовательные цели, модернизацию учебных планов и проектирование образовательного пространства для получения слушателями профессионального статуса инженера, соответствующего международному уровню. Принцип целостности и результативности в достижении целей инженерной подготовки предполагает проектирование комплексной, образовательной услуги для подготовки современного инженера с учетом возможностей стратегической ресурсности системы ДПО, предусматривающей единство и взаимосвязь всех компонентов образовательного сервиса. Принцип инновационности образовательного процесса инженерной подготовки предполагает разработку стратегии нововведений, планируемых позитивных изменений и достижение результатов инновационного развития системы ДПО технического вуза. Принцип опережающей подготовки современного инженера предусматривает предвидение развития и постоянное опережающее реагирование системы ДПО на реализацию целей инженерной подготовки, ориентирующейся на перспективы развития наукоемких отраслей. Принцип психологической комфортности и профессиональной культуры предполагает создание благоприятных условий в образовательной среде системы ДПО технического вуза, отвечающих морально-этическим правилам и нормам и культуры поведения участников образовательного процесса.
Список литературы
1. Стымковский В.И. Повышение ресурсности кадрового состава системы дополнительного профессионального образования как базовое условие эффективности ее функционирования // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 169-173.
2. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996.
3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1955.
4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.
5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982.
6. Хорошавина Г.Д. Пути совершенствования профессионального образования в России // Актуальные вопросы профессионального образования: межвузовский сборник научных трудов. М., 2012. № 12. С. 8-10.
7. Педагогика: теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. М., 2006.
Для цитирования:
Хорошавина Г.Д.,
Стымковский В.И.
Основные принципы инженерной подготовки слушателей в условиях реализации стратегической ресурсности дополнительного профессионального образования технического вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(5-6):54-61. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-54-61
For citation:
Khoroshavina G.D.,
Stymkovskiy V.I.
BASIC PRINCIPLES OF LISTENERS’ ENGINEER TRAINING IN THE CONDITIONS OF STRATEGIC POTENTIAL OF FURTHER EDUCATION OF TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION REALIZATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(5-6):54-61.
(In Russ.)
https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-54-61
Просмотров:
44