Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Основные принципы инженерной подготовки слушателей в условиях реализации стратегической ресурсности дополнительного профессионального образования технического вуза

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-54-61

Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема инженерной подготовки в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) технического вуза в условиях стратегической ресурсности в связи с расширением наукоемких технических областей знаний, что послужило основанием разработки комплекса принципы инженерной подготовки. В комплексе педагогических принципов разработана методическая система реализации стратегической ресурсности ДПО технического вуза в подготовке современного инженера. Подробно рассмотрены разработанные специфические принципы. Принцип инженерного проектирования предполагает реализацию инженерной подготовки через использование возможностей стратегической ресурсности ДПО, через образовательные цели, модернизацию учебных планов и проектирование образовательного пространства для получения слушателями профессионального статуса инженера, соответствующего международному уровню. Принцип целостности и результативности в достижении целей инженерной подготовки предполагает проектирование комплексной, образовательной услуги для подготовки современного инженера с учетом возможностей стратегической ресурсности системы ДПО, предусматривающей единство и взаимосвязь всех компонентов образовательного сервиса. Принцип инновационности образовательного процесса инженерной подготовки предполагает разработку стратегии нововведений, планируемых позитивных изменений и достижение результатов инновационного развития системы ДПО технического вуза. Принцип опережающей подготовки современного инженера предусматривает предвидение развития и постоянное опережающее реагирование системы ДПО на реализацию целей инженерной подготовки, ориентирующейся на перспективы развития наукоемких отраслей. Принцип психологической комфортности и профессиональной культуры предполагает создание благоприятных условий в образовательной среде системы ДПО технического вуза, отвечающих морально-этическим правилам и нормам и культуры поведения участников образовательного процесса.

Об авторах

Галина Долматовна Хорошавина
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Владимир Иванович Стымковский
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Стымковский В.И. Повышение ресурсности кадрового состава системы дополнительного профессионального образования как базовое условие эффективности ее функционирования // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2015. № 2. С. 169-173.

2. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996.

3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1955.

4. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.

5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М., 1982.

6. Хорошавина Г.Д. Пути совершенствования профессионального образования в России // Актуальные вопросы профессионального образования: межвузовский сборник научных трудов. М., 2012. № 12. С. 8-10.

7. Педагогика: теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. М., 2006.


Рецензия

Для цитирования:


Хорошавина Г.Д., Стымковский В.И. Основные принципы инженерной подготовки слушателей в условиях реализации стратегической ресурсности дополнительного профессионального образования технического вуза. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(5-6):54-61. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-54-61

For citation:


Khoroshavina G.D., Stymkovskiy V.I. BASIC PRINCIPLES OF LISTENERS’ ENGINEER TRAINING IN THE CONDITIONS OF STRATEGIC POTENTIAL OF FURTHER EDUCATION OF TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION REALIZATION. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(5-6):54-61. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-54-61

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)