Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Методика преподавания огневой подготовки: адаптация к условиям профессиональной деятельности

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-112-120

Аннотация

Умение стрелять для будущих сотрудников правоохранительных органов – важный и конкурентно ориентированный навык для поступления, построения карьеры в системе правоохранительных органов, так как огневая подготовка входит в профессионально-прикладную боевую и физическую подготовку сотрудников государственных ведомственных структур. Обучение и совершенствование навыков стрельбы осуществляется в рамках проведения занятий по огневой подготовке. Рассмотрена методика обучения огневой подготовки студентов специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» на базе гражданского вуза – Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина. Занятие по огневой подготовке – это основа, закладывающая как первичные навыки стрельбы, так и в последующем площадка для совершенствования, оттачивания навыков. Большая часть занятий по огневой подготовке имеют не теоретическую форму, а практическую. Рассмотрены основные методы преподавания как теоретических, так и практических занятий по огневой подготовке. Однако сложившаяся методика преподавания и обучения навыкам стрельбы не отвечает современным практическим вызовам. В настоящее время практические упражнения для проведения занятий по огневой подготовке, которые регламентированы и рекомендованы соответствующими нормативно-правовыми актами (не только общеметодические рекомендации для подготовки студентов в гражданских вузах, но и приказы и инструкции специализированных учебных заведений правоохранительных органов), не соответствуют реальным условиям и ситуациям применения огнестрельного оружия. В частности, стоит учитывать тот факт, что спокойные и тихие условия для осуществления выстрела – это только возможности в условиях практического занятия. В реальной жизни применять оружие приходится при экстремальных ситуациях и в условиях сложного психического состояния. В связи с этим имеет место методическая адаптация преподавания дисциплины огневой подготовки к современным практическим реалиям оборота и применения оружия.

Об авторах

А. В. Парамонов
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Парамонов Андрей Валерьевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной подготовки и обеспечения национальной безопасности

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Т. В. Плотникова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Россия

Плотникова Татьяна Владиславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры специальной подготовки и обеспечения национальной безопасности

392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Ворожцов А.М., Булдова И.Н. Оптимизация педагогических подходов к преподаванию огневой подготовки в процессе профессионального обучения // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 4. С. 72-77.

2. Кочеткова С.В., Таран А.С. Теоретико-методологические основы совершенствования огневой подготовки сотрудников ОВД // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 24-28.

3. Колесников А.С. Методика обучения огневой подготовке сотрудников правоохранительных органов на современном этапе // Молодой ученый. 2019. № 15 (253). С. 266-270.


Рецензия

Для цитирования:


Парамонов А.В., Плотникова Т.В. Методика преподавания огневой подготовки: адаптация к условиям профессиональной деятельности. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021;26(192):112-120. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-112-120

For citation:


Paramonov A.V., Plotnikova T.V. Methods of teaching weapon training: adaptation to the professional activity conditions. Tambov University Review. Series: Humanities. 2021;26(192):112-120. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-112-120

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)