Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Психолого-педагогические условия обучения студентов-международников международной письменной коммуникации на основе метода рецензирования

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-29-40

Аннотация

Рассмотрен вопрос выявления и обоснования психолого-педагогических условий обучения студентов направления подготовки «Международные отношения» международной письменной коммуникации на основе метода рецензирования. Под психолого-педагогическими условиями понимаются внешние меры воздействия на педагогический процесс обучения иностранному языку, которые направлены как на интенсификацию процесса обучения, так и на повышение результативности и эффективности результата обучения. Выделены следующие психолого-педагогические условия, учет которых необходим для эффективности обучения студентов-международников письменной коммуникации на основе метода рецензирования: а) развитие положительной мотивации студентов к участию в обучении на основе метода рецензирования; б) актуализация студентом субъектной позиции в процессе обучения международной письменной коммуникации; в) группирование студентов в группы по уровню владения иностранным языком; г) владение студентами иностранным языком на уровне В1; д) сформированность у студентов лингвокомпьютерной компетенции; е) следование заранее разработанным этапам обучения. В совокупности данные психолого-педагогические условия будут оказывать влияние на отбор содержания обучения, методов и форм обучения (этапы обучения) и в конечном итоге на результат обучения.

Об авторе

Кирилл Андреевич Мерзляков
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Horowitz M. What professors actually require: Academic tasks for the ESL classroom // TESOL Quarterly. 1986. № 20 (3). P. 445-462.

2. Davies P. Peer assessment: Judging the quality of students’ work by comments rather than marks // Innovations in Education and Teaching International. 2006. № 43 (1). P. 69-82.

3. Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. Философские рассуждения Артура Шопенгауэра: пер. с нем. М.: Товарищество печатного дела и торговли И.Н. Кушнерев и Ко, 1902.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005.

5. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2009.

6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.

7. Соловова Е.Н. Методика обучения английскому языку. М.: Просвещение, 2002.

8. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986.

9. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (Лингводидактические основы). М.: ВК, 2012.

10. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М., 1965.

11. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985.

12. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 3-10.

13. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение США: 10-11 классы. М.: Еврошкола, 2004.

14. Сафонова В.В., Сысоев П.В. Английский язык. Элективные курсы. Культуроведение Великобритании. Культуроведение США. М.: АСТ/Астрель, 2007.

15. Максаев А.А. Методика развития социокультурных и речевых умений учащихся в процессе реализации международных образовательных языковых проектов (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015.

16. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009.

17. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва: Глосса-пресс; Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

18. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «Либроком», 2013.

19. Капранчикова К.В. Методика обучения иностранному языку студентов на основе мобильных технологий (английский язык, направление подготовки «Юриспруденция»): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2014.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. М., 1989.

21. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1997.

22. Деркач А.А., Зазыкин В. Акмеология. СПб., 2003.

23. Johnson K. Understanding communication in second language classroom. N. Y., 1995.

24. ACTFL Proficiency Guidelines. US: ACTFL, 2012.

25. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2011. № 9. С. 3-9.

26. Попова Н.В. Новые средства контроля сформированности иноязычной лингвокомпьютерной компетентности студентов неязыкового вуза: на примере машинного перевода делового дискурса // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 202. С. 77-84.

27. Евстигнеев М.Н. Генезис и вариативность понятийного содержания терминов в области информатизации образования // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 63-73.

28. Meagher M., Castaños F. Perceptions of American culture: The impact of an electronically-mediated cultural exchange program on Mexican high school students // Computer-mediated communication. Linguistic, social and cross-cultural perspectives. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 1996. P. 187-201.


Рецензия

Для цитирования:


Мерзляков К.А. Психолого-педагогические условия обучения студентов-международников международной письменной коммуникации на основе метода рецензирования. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(7-8):29-40. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-29-40

For citation:


Merzlyakov K.A. PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ WRITING SKILLS USING PEER REVIEW METHOD. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(7-8):29-40. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-29-40

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)