Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-51-56

Аннотация

Исследована роль блог-технологий в современном мире, актуальность их применения в образовании. Кроме того, на основе анализа научной литературы раскрыта сущность понятия «блог», различные типологии блогов, а также способы их применения в процессе обучения. Использование блогов в обучении становится актуальным благодаря таким свойствам, как удобность, универсальность, доступность, авторство и архивирование записей. Отмечены преимущества использования блога учебной группы в процессе обучения иностранному языку и выделены его дидактические свойства. Блог учебной группы - такой тип блогов, который является общим пространством для группы учащихся и учителя, где они могут общаться на интересующие их темы по предмету. Блог учебной группы объединяет коллектив, учащиеся группы становятся равноправными членами команды. В отличие от блога учителя, здесь обучающиеся ведут блог (публикуют записи, комментируют посты, составляют опросы). Другими словами, они проявляют свою самостоятельность и независимость. Это идеальный вариант для развития письменных навыков и критического мышления. К дидактическим свойствам блога учебной группы предложено отнести следующие: реализация принципов сотрудничества и равенства; формирование чувства независимости и самостоятельности учащихся; построение вариативного обучения; асинхронное обучение в рамках блога учебной группы. В работе описано каждое дидактическое свойство блога учебной группы.

Об авторе

Мария Владимировна Пласкина
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Wortham J. After 10 Years of Blogs, the Future's Brighter Than Ever. 2007. December 17. URL: http://archive.wired.com/entertainment/theweb/news/2007/12/blog_anniversary (accessed: 22.02.2016).

2. Loving C.C., Schroeder C., Kang R., Shimek C., Herbert B. Blogs: Enhancing links in a professional learning community of science and mathematics teachers // Contemporary Issues in Technology and Teacher Education. 2007. № 45 (4). P. 323-333.

3. Scheidt L.A. Diary weblogs as genre (Doctoral dissertation). Retrieved on 2011. December 30. P. 1-111. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/view doc/download?doi=10.1.1.154.3724&rep=rep1&type=pdf (accessed: 22.02.2016).

4. Baker J.H. The Learning Log // Journal of Information Systems Education. 2003. № 14. P. 11-13.

5. Stefanac S. Dispatches from blogistan: A travel guide for the modern blogger. Berkeley, 2006.

6. Efimova L., Fiedler S. Learning webs: Learning in weblog networks // Proceedings of the IADIS International Conference Web Based Communities / еd. by P. Kommers, P. Isaias M. Nunes. Lisbon, Portugal IADIS Press, 2013. P. 490-494.

7. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.

8. Ferdig R.E., Trammell K.D. Content Delivery in the 'Blogosphere' // T.H.E. Journal. 2004. № 31 (7). P. 12-20.

9. Williams J.B., Jacobs J. Exploring the use of blogs as learning spaces in the higher education sector // Australasian Journal of Educational Technology. 2004. № 20 (2). P. 232-247.

10. Павельева Т.Ю. Развитие умения участия в интернет-дискуссии средствами учебного интернет-блога // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 10 (90). С. 41-45.

11. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2009.

12. Павельева Т.Ю. Развитие умений написания эссе средствами учебного интернет-блога // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2015. № 8-9 (53-54). С. 13-15.

13. Денисова И.А. Технологии сетевого образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 18. С. 100-102.

14. Забродина И.К., Эрдибаева Д.Э. Анализ дидактических свойств и функций блог-технологии в развитии социокультурных умений студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 11. Ч. 2. С. 98-101.

15. Armstrong K., Retterer O. Blogging as L2 writing // AACE Journal. 2008. № 16. P. 233-251.

16. Zawilinski L. HOT Blogging: A Framework for Blogging to Promote Higher Order Thinking // The Reading Teacher. 2009. Vol. 62. P. 650-661.

17. Savas P. Thematic Blogs: Tools to Increase Interaction, Collaboration and Autonomy among Pre-service Foreign Language Teachers // Jl. of Interactive Learning Research. 2013. № 24 (2). P. 191-209.

18. Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: для студентов языковых специальностей вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.

19. Campbell P. Weblogs for Use with ESL Classes // The Internet TESL Journal. 2003. Vol. 2. URL: http://iteslj.org/Techniques/Campbell-Weblogs.html (accessed: 22.02.2016).

20. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий. Ростов-на-Дону; Москва, 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Пласкина М.В. Использование блога учебной группы в обучении иностранному языку. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(7-8):51-56. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-51-56

For citation:


Plaskina M.V. USING A GROUP BLOG IN A FOREIGN LANGUAGE TEACHING. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(7-8):51-56. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-51-56

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)