Preview

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки

Расширенный поиск

Основные подходы к профильному обучению на ступени среднего общего образования в системе непрерывного образования на примере университетских классов

https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-7-14

Аннотация

На основе развернутого анализа выявлена сущность и специфика профильного обучения на ступени среднего общего образования в системе непрерывного образования на примере университетских классов, проанализированы основные подходы к модернизации образования в целом, обоснованы идеи непрерывного образования, выявлены методологические конструкты профильного обучения, проанализирована деятельность университетских профильных классов в современных условиях. Дан обзор различных сторон современного непрерывного образования, что позволило авторам идентифицировать данное понятие применительно к процессу профилизации обучающихся по основной программе среднего общего образования. Анализ основных подходов к проблеме модернизации образования в целом позволил вскрыть некоторые аспекты, связанные с генеральными целями и задачами, стоящими перед государственной политикой в области образования, что позволило определить возможность практической реализации идей и концепций становления новой образовательной системы, базирующейся на профильном обучении. Подчеркнуто, что создание университетских комплексов, обеспечение преемственности образовательных целей и задач, обучающих программ разнообразного уровня, развитие системы внутрипрофильного обучения создают объективные предпосылки к переходу на более высокий качественный уровень всего образования. Раскрыты основные идеи профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда и позволяющие профориентировать личность школьника на профессиональную деятельность. На примере Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина показана организация образовательного процесса профильного обучения по основной образовательной программе среднего общего образования в университетских классах.

Об авторах

Татьяна Эдуардовна Мангер
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Инна Геннадиевна Андреева
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р. М., 2009.

2. Мангер Т.Э. Совершенствование системы непрерывной подготовки специалистов культуры и искусства в многоуровневом вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2001.

3. Мангер Т.Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально-культурной сфере: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тамбов, 2008.

4. Шанкина С.В. Теория и методология формирования системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов спортивных бальных танцев: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тамбов, 2011.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: утв. приказом Минобразования РФ от 18.07.2002 г. № 2783. М., 2002.

6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 2765-р. М., 2015.

7. Михайлова В.П. Организационно-педагогические условия введения профильного обучения в старших классах учреждений общего образования. На примере Московской области: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2006.

8. Вержбицкий В.В., Власова Ю.Ю., Михайлова А.С., Пустыльник М.Л., Трубина И.И., Шардуба Е.А. Профильное обучение в старшей школе в субъектах Российской Федерации: опыт регионов - 2007 / под ред. Ю.Ю. Власовой. М., 2007.

9. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования: утв. приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312: в ред. приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 г. № 74. М., 2012.

10. Концепция развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 г.: утв. постановлением администрации Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 484. Тамбов, 2014.


Рецензия

Для цитирования:


Мангер Т.Э., Андреева И.Г. Основные подходы к профильному обучению на ступени среднего общего образования в системе непрерывного образования на примере университетских классов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2016;21(9):7-14. https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-7-14

For citation:


Manger T.E., Andreeva I.G. THE MAIN APPROACHES TO THE PROFILE TRAINING IN SECONDARY GENERAL EDUCATION IN THE SYSTEM OF CONTINUOUS EDUCATION ON THE EXAMPLE OF UNIVERSITY CLASSES. Tambov University Review. Series: Humanities. 2016;21(9):7-14. (In Russ.) https://doi.org/ 10.20310/1810-0201-2016-21-9(161)-7-14

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1810-0201 (Print)
ISSN 2782-5825 (Online)